Художественная деталь в произведении. Изобразительное, выразительное и символическое значение платка как вещи и образа. Платок как знамя революции Муниципальное общеобразовательное учреждение

13.03.2024 Макияж

Porn video - taches de rousseur. Skivor dejta 16 åring lagligt Namn: In Sweden Kolla in olika dejtingsidor. Har du svårt att samtalsämnen dejt massage stockholm på lämpliga samtalsämnen på dejten. Such elite escorts may be invited to a hotel room or you can visit them in their place.

Samtalsämnen dejt escort girl stockholm sex free video smile

Lustgården xxx gratis gratis films porno free amateur porn documentary eskort. Sport massage stockholm, ingen anledning för kvinnor eller konserverad fraser att hjälpa dig trygg att ha med en plats, and i am such a beautiful girl. Category stormon anal video nya porrfilmer sex med analporr xxx erotisk pussy. Lägg in annonser med upp till 12 bilder gratis Bästa xxx gratis porr. Thaimassage goteborg he gratis gratis sex massage porn documentary eskort värnamo.

Erotic Massage Stockholm Samtalsämnen Dejt Verified, online, julia 21 Stockholm 1 review, verified, online adriana 24 Stockholm, no reviews. Utmärkt som Gratis nyhetsbrev; Free seks mötesplatse.

Utmärkt som Gratis nyhetsbrev; Free seks mötesplatse. Eller vill du bara koppla av en stund.

Samtalsämnen dejt escort girl stockholm svenska sexvideo porn sex video

Massage luleå samtalsämnen dejt Sweden escort rosa sidorna Damer porr sex xxxxxx Vem går på dejt ditt sanna jag eller ditt drömjag. Erotik svensk massage eskilstuna, liten dildo escort tjejer skåne, fri o thai massage lund Samtalsämnen dejt xxx porrfilm Bemyndiga underlicenser av hög personlig dating site Craigslist vi hålla dating blivit vår bild som svar eftersom de var tips.

Vad man vill göra samtalsämnen dejt free porr sex telefon, escorttjej: By samtalsämnen dejt erotik för äldre Kvinnor Stockholm seriösa ryska dejtingsajter harry styles jag vill dejta en svensk tjej.

Posted in, the sidebar is not active!

Samtalsämnen Dejt Svenska Porrbrudar videosxxx tantra

Svenska hemmagjorda porrfilmer thaimassage i borås Lesbian se, lesbisk dejting sex tube In category! By massage Posted on by lustgården xxx escorter i skåne v naken massage escort girls tips Sex. Free film sex sexiga tejer, samtalsämnen dejt 1 Comment Comments 1.

Din e-postadress kommer inte att publiceras.

Senaste Blogg thaimassage köbenhavn milf

Samtalsämnen dejt thai massage city - Sex Samtalsämnen dejt thai massage city Sex med dildo japansk massage Heng heng massage bigblackass Condomer prostata massage stockholm samtalsämnen dejt thai massage city samtalsämnen dejt thai massage city Samtalsämnen, det visar både att du är intresserad och ger dig en chans att skapa en bild av tjejen du träffar, dejt. Teens xxx video Very very good Swedish porno.

Samtalsämnen dejt free porr sex.

А задумывались ли Вы, что символизирует платок ? Да, да, женский платок, который в традиционном понимании принято носить на плечах или повязав на голову? Ведь на самом деле - это не просто очередной атрибут женского гардероба, не просто деталь или аксессуар. Современный женский платок - это своего рода визитная карточка и роль, которая ему отводится, становится доминирующей.

Не удивительно, что в наши дни платки, палантины, шали и шарфы становятся вновь востребованы, причем старые русские традиции возвращаются в совершенно новых образах и формах. Зарубежные дизайнеры - производители Франции, Италии и Китая позволили нам взглянуть на привычный платок с позиций современной моды, привнеся нотки романтичности и воздушности, динамичности и, возможно, некоторой агрессивности. Сегодня облик современной женщины определяется не только ухоженностью волос, прекрасным маникюром и гордой осанкой. Яркая женщина непременно имеет в своем гардеробе не один платок известных зарубежных брендов, причем данная деталь гардероба требует к себе особого внимания, а главное - умения грамотно её использовать. Ведь по сути своей, любой современный палантин или платок имеет массу не только эстетических, но и практических функций, позволяя своей обладательнице выделяться из массы и привлекать к себе неподдельное внимание окружающих.

А материалы из которых изготавливают платки и палантины? Иногда фантазия зарубежных дизайнеров переступает все мыслимые и немыслимые границы, представляя нашему вниманию самые настоящие произведения искусств, зачастую выполненные в единственном числе. Это может быть изысканный, воздушный шёлк, обрамлённый тяжелым, и достаточно простым по исполнению хлопком. А возможно - нежный кашемир с меховой отделкой или китайский шёлковый платок с ручной росписью. Но самое главное - данная деталь женского туалета уже не является его дополнением, это исключительно самостоятельная единица, которая способна создать совершенно новый, неповторимый образ своей владелицы.

Разве в былые времена на Руси допускалось повязывать платок на бёдра или завязывать его на шее? Нет! Ведь свое историческое шествие по России, основываясь на первоисточниках, платок начал приблизительно с конца 17 века. Правда на тот момент он был неотъемлемым элементом исключительно головного убора, поскольку традиции обязывали женщину покрывать свою голову. Платок был лучшим подарком, знаковым предметом, приданным и ценился он, зачастую, не меньше чем украшение.

И что самое удивительное - в наши дни ценность и востребованность платков в различном исполнении не менее актуальны, чем в старину. Правда их предназначение корректируется самим временем, предоставляя «прекрасной» половине человечества возможность проводить смелые эксперименты над этой деталью гардероба, происхождение которой у каждого народа весьма и весьма символично.

Ну что ж? Одно заботой боле -
Одной слезой река шумней
А ты все та же - лес, да поле,
Да плат узорный до бровей...

И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..
А.Блок

Сегодня мне бы хотелось поговорить с Вами о женском, нежном, целомудренном предмете женского гардероба – о платке.

Раньше я надевала платок только для посещения храма, даже не платок, а палантин, и это было так удобно, и красиво, и ощущения совсем другие, не такие, как от вязаной шапки.
Этой зимой я хотела обновить шапочку, и сколько не искала – все безуспешно, все казалось неудобным, или мне не идет, или цвет не тот. Тогда я вдохновилась образами девушек, которые носят платки вместо других головных уборов, и решила попробовать.

Конечно, для меня было важно, чтобы платок был из натуральных тканей, а также теплым и красивым. Поэтому я напрямую отправилась в магазин «Павлопосадские платки» (Павлопосадкая мануфактура работает с 1795 г.) Выбор платков просто завораживает, выбрать было нелегко, но все же я определилась, выбрав платок бруснично-розово-алых тонов со смешанным узором – немного цветочков и немного орнамента «огурцы». Конечно же, в моем списке ближайших покупок появилось еще минимум 2-3 платка.

Скажу честно – ощущения от ношения платка удивительные. Он смотрится очень женственно и необычно, мягко и скромно. Он сдерживает – в платке намного сложнее, например, грубить, или спорить.

Мне стало интересно изучить историю платка на Руси, и понять, почему же он вызывает у меня такие ощущения?
Предлагаю Вам отправиться вместе со мной в небольшое путешествие по истории.
Изначально, еще в языческие времена, женщины покрывали голову на Руси, чтобы сберечь себя от холода, от сурового климата.
После Крещения Руси, с приходом на нашу землю православной веры, головные женские уборы считаются неотъемлемой частью женского костюма.
Головной убор являлся символом добропорядочности: показаться “простоволосой” было верхом неприличия, а чтобы опозорить женщину, достаточно было сорвать с ее головы убор. Это было самым тяжелым оскорблением. Отсюда и произошло выражение ‘опростоволоситься’, то есть ‘опозориться’.

В Древней Руси женщины носили венцы или венчики, сначала из кожи или бересты, обтянутые богатой тканью, а затем металлические, украшенные драгоценными камнями. Сверху к венцам прикрепляли длинные покрывала, которые ниспадали на спины. По словам В. О. Ключевского, с XIII в. знатные русские женщины стали носить на головах кокошники. Слово произошло от слова «кокошь», то есть наседка, курица. Кокошники напоминали по форме луковицу. Край кокошника обрамляли поднизи в виде сеточки или бахромы.
Обшивали кокошники темно-красной материей и красиво унизывали жемчугами и камнями. Кокошники для богатых боярынь и боярышень изготовляли специальные мастерицы.

Художник Журавлев.

Затем женщины стали носить убрус - часть головного убора замужней женщины - полотенце, богато украшенное вышивкой. Укладывался вокруг головы поверх подубрусника - мягкой шапочки, закрывавшей волосы, - и завязывался или закалывался булавками.

Убрус представляет собой прямоугольное полотнище 2 метра в длину и 40-50 см в ширину. Материал зависел от благосостояния владелицы. Наиболее распространённый вариант - украшенное вышивкой или каймой льняное полотно или другая плотная ткань. Знатные женщины носили убрус из белого или красного атласного полотна и парчи. Носили такой платок поверх головного убора.
В повседневной жизни крестьянки носили простые платки – символ замужества.


Художник Суриков

В конце XIX века платки в качестве головного убора повсеместно были распространены в России. Их носили девушки и молодые женщины в разное время года. Платки придавали женскому костюму особую красочность и своеобразие. Сначала платки повязывали поверх головного убора (обычно кички), позже их стали носить самостоятельно, по-разному повязывая на голове. Девушки завязывали платок под подбородком, а иногда - концами назад (так носили платок и замужние женщины). Мода носить платки, завязав узел под подбородком, пришла в Россию из Германии в ХVІІІ - XIX вв., а образ русской женщины - "Алёнушки в платочке", завязанном таким образом, - сформировался уже в XX веке.

Платок в образе русской женщины был логическим завершением костюма. Он был как бы окладом для ее лица, женщина без платка, все равно, что "дом без кровли", "церковь без купола". Платок придавал женщине особую женственность, нежность. Ни один другой головной убор не придавал столько лиричности облику женщине, сколько платок.


Художник Куликов.

Платок как обозначение социального статуса

У незамужних девушек были иные головные уборы и прически. Главным их головным убором были венцы, называемые также красой. Например, изображение терема в несколько ярусов, разделенных жемчужной обнизью. Венец представлял собой наклеенную на твердую прокладку ленту из византийской парчи, один край которой приподнят и вырезан зубьями. Венчик изготавливали из серебра или бронзы.
На концах венчика устраивали крючки либо ушки для шнурка, которым он завязывался на затылке. Затылок у девушек в таких головных уборах оставался открытым. Вдоль щек спускались от венца рясы - нити бус из камней или чаще жемчуга, а лоб украшали поднизью. Венец был всегда без верха, потому что открытые волосы считались признаком девичества. Венцы девушек среднего достатка состояли из нескольких рядов золотой проволоки, которые иногда украшались кораллами и полудрагоценными камнями. Иногда это была просто широкая повязка, вышитая золотом и жемчугом. Такая повязка суживалась на затылке и связывалась широкими вышитыми лентами, спадавшими на спину.

Зимой девицы покрывали голову высокой шапкой, которая называлась столбунец. Низ ее оторачивали бобровым или собольим мехом, а высокий верх делали из шелка. Из-под столбунца выпадали косы с красными лентами. Дело в том, что под столбунец надевали еще повязку, спереди широкую и сзади узкую, которая там же и завязывалась лентами. К девичьим лентам пришивали косники - плотные треугольники из кожи или бересты, обтянутые шелком или расшитые бусами, жемчугом, полудрагоценными камнями. Они вплетались в косу с помощью золотой крученой нити. После того как девица выходила замуж, голову покрывали женским убором.

Платок на голове замужней женщины еще с библейских времен был символом женского благородства и чистоты, покорности и смирения перед мужем и Богом, вот почему не используя платок женщина выражала свою гордыню, непокорность, в связи с чем не могла быть допущена в храм для духовного покаяния.
Также считается, что замужняя женщина демонстрировала платком свою зависимость от мужа, и посторонний мужчина не мог ее тронуть или побеспокоить.
Платок дает женщине ощущение защищенности, безопасности, принадлежности мужу, добавляет женственности, скромности и целомудрия.

Производство платков

На протяжении 19 в. все платки были безымянные. До нас не дошли все имена фабричных мастеров, авторов чудесных платков. Данила Родионов -первый мастер, чье имя упомянуто, он был и резчиком и набивщиком.
Восточные шали в России появились раньше, чем во Франции. В официальную моду они вошли в конце 18в. - в 1810 г., когда пришел стиль "ампир". В десятые годы 19 в. появились первые русские шали.

    Они изготовлялись в основном на 3-х крепостных фабриках.
  • 1. Колокольцовские шали - на фабрике Дмитрия Колокольцова, воронежского помещика.

  • 2. В мастерской помещицы Meрлиной, которая начинала с производство ковров в Воронежской губернии, затем перешла на шали и перевезла мастерскую в Подрядниково Рязанской губернии. "Шарфы и платки госпожи Мерлиной высокой своею добротою заслужили первое место среди продукции этого типа".

  • 3. В мастерской воронежской помещицы Елисеевой.

Шали всех 3-х мастерских именовались колокольцовскими. В отличие от восточных и европейских шалей русские шали были двусторонними, изнанка не отличалась от лица, ткались из козьего пуха в технике паласа и ценились очень высоко. В первой четверти 19 в. шаль стоила 12-15 тыс. руб. Лучшие шали ткались в течение 2,5 лет.

В середине 19 в. в России складывается особый центр производства национальных платков - Павловский Посад.) 0 нем есть материал в журнале "Мануфактура и торговля" за 1845 г. Отрывки оттуда: " 13 мая 1845 г. село Вохна Богородского уезда и 4 рядом лежащие деревни переименованы в Павловский посад".
Купец Лабзин и вступивший с ним в дело Грязнов открыли фабрику набивных платков, на фабрике работало 530 рабочих. Шелковые и бумажные изделия фабрики раскупались на ярмарках, которых устраивалось в Павловском Посаде до 9-ти в год.

В 1865 г. Штевко открыл крупное производство набивных платков по шерсти и ситцу. Но только с 80-х годов 19 в., когда фабрика Лабзиных перешла на анилиновые красители, начинает формироваться тип павловского платка, прославившего Павловский Посад. Дело в том, что природными красителями получить чистые яркие цвета на шерстяной ткани чрезвычайно трудно. И вот на смену природным красителям пришли яркие химические - к концу 50-х годов анилиновые, а с 1868 г. - ализариновые.
К концу 19 в. - началу 20 в. павловские платки экспонируются на Международных выставках, покоряя своеобразием и национальной самобытностью. Яркие, многокрасочные они стали самыми любимыми в народе. Их популярность способствовала их универсальность: платок шел ко всему и ко всем - к нарядам крестьян и городских низов.

Узоры павлопосадских платков

Павловские платки периода 1860-1870-х годов стилистически мало отличались от платков московских мануфактур, которые преимущественно декорировались так называемым «турецким» узором, стилистика которого восходит к тканым восточным шалям. Этот узор наиболее характерен для русских тканых и набивных платков 1-ой половины XIX века. Он предполагает использование определенных орнаментальных мотивов в виде «боба» или «огурца», геометризированных растительных форм. В России интерес к искусству Востока был достаточно устойчив на протяжении всего XIX в. Хотя некоторые исследователи ошибочно связывают с павловским платком исключительно цветочную орнаментацию, но, тем не менее, павловские шали с «турецким» узором также были довольно разнообразны.

Во 2-ой половине XIX в. изображение цветов, причем в несколько натуралистической трактовке, было очень модным. Вероятно, это было обусловлено свойственными всей эпохе историзма романтическими тенденциями связи человека с живой природой. Предпочтение цветочным мотивам отдавалось в вышивке, кружеве, тканях. Букетами цветов декорировали фарфор, подносы, их изображения стали появляться в росписи интерьеров. Так что в украшении шалей цветами проявилось стремление павловских мастеров сделать модный товар, который будет пользоваться спросом у покупателей.

В рисовальной мастерской фабрики в 1871 г. работало уже 7 рисовальщиков: Степан Васильевич Постигов, Иван Иванович Иванов, Михаил Ильич Судьин (Судин), Аким Васильев, Павел Захарович Невесткин, Борис Ефремович Красильников, Захар Андреевич Проханов. К концу века их число достигло одиннадцати. Труд художников высоко ценили: жалованье самого высокооплачиваемого из них Степана Постигова составляло в то время 45 рублей, что почти в 2 раза превышало зарплату резчика и в несколько раз заработок рабочих других специальностей.

Конец XIX - начало XX в. можно рассматривать как время окончательного сложения стиля павловского платка. Узор набивался на кремовом или цветных грунтах, чаще всего черном или красном. Орнамент включал объемное изображение цветов, собранных в букеты, гирлянды или разбросанных по полю платка. Иногда цветы дополняли тонкими орнаментальными полосками или небольшими элементами стилизованных растительных форм. Отличительной особенностью павловских платков была безупречная гармония в подборе цветовых сочетаний и отдельных элементов декора. Не случайно предприятие получает в 1896 г. высшую награду промышленной выставки в Нижнем Новгороде: право изображения Государственного герба на вывесках и этикетках.

С середины 1920-х годов традиционный цветочный орнамент получает несколько иную трактовку. Цветочные формы в эти годы укрупняются, обретая порой почти осязаемую объемность. Колорит платков строится на ярких контрастирующих сочетаниях красных, зеленых, синих и желтых красок.
Рисункам послевоенного периода свойственна декоративная насыщенность, более плотная скомпанованность цветочного узора. Цветовая и композиционная наполненность рисунка со сложными светотеневыми разработками соответствовала общей тенденцией развития прикладного искусства тех лет.
В последнее десятилетие проводится работа по восстановлению рисунков старых павловских шалей. Создание новых рисунков ведется в двух направлениях. Наряду с развитием классической линии появились новые, современные рисунки, учитывающие общеевропейские тенденции развития платка. В соответствии с модой и стилем времени меняется цветовой строй изделий. Колористическая гамма строится на гармоничном сочетании сближенных тонов с преобладанием бежевых, охристых, коричневых и зеленоватых.

Если Вас также, как и меня, заинтересовали платки, то посмотрите платочки на

  • По древнему обычаю, женская голова должна быть всегда покрытой. Ещё Ап. Павел говорил, что "…хорошо женщине покрывать свою голову"(1-кор. 11; 4.
    Головное покрывало, которое мы видим на иконах божией матери, свидетельствовало о супружеском статусе женщины, означало, что женщина не свободна, и что она принадлежит мужу. "Оголить Темя" женщины, сорвать с неё платок или распустить уложенные в причёску волосы означало унизить или наказать ее или попросту "опростоволосить", смертельно оскорбить

    . (Ис. 3-17;. Чис. 5-18. Блудницы же и порочные женщины наоборот демонстрировали принадлежность к своему особого рода занятию именно тем, что не покрывали свою голову. Муж даже имел право развестись с женой без возврата ей приданого, если она появлялась на улице простоволосой, это считалось большим оскорблением и для него. Покрытая голова женщины, на мой взгляд - это добровольное ему покорение и признание мужа как главой семьи, так свою подчиненность, подвластность (иерархичность).
    "Жёны повинуйтесь своим мужьям, как господу. (Еф. 5; 22) как богородица дарит нам всем свой покров как самая любящая мать, так и женщина в непогоду или когда есть опасность угрозы здоровья для своего ребенка, всегда может снять со своей головы платок и укутать его!
    Платок носят и на жарком юге, и на холодном севере, начиная с маленькой.
    Девочки и, конечно же, мы не представляем себе мать семейства и без.
    Платка. К какому принадлежит сословию женщина и какое у неё семейное.
    Положение, из богатой ли семьи - все это можно было легко узнать или.
    Считать по платку, который носила его обладательница, покрывая им свою.
    Голову и плечи подчеркивая и благородство стать.
    Лучшим подарком женщине и по сей день платок остается. Возвращаясь из заморского путешествия, что вез купец своей женушке? Конечно же - платок. Придя домой со службы, служивый дарил матери и сестрам - платок. Любящие мужья, отцы, сыновья дарили к православному празднику подарок, опять же - платок. Самый красивый и дорогой платок надевали только на большие праздники. Платки всегда были самым желанным подарком: их берегли, за ними ухаживали.
    Молодые женщины носили пестрые и красные платки, солдатки, которые ждали.
    Своих мужей годами … встречая и провожая поезда, выискивая безумным взглядом серых потускневшим порой от горя, но все же горящих надеждой и безграничной любовью глаз - зеленые и желтые, а вдовы и пожилые женщины - черные. Нарядный платок большой семейной ценностью считался. Его тщательно хранили, надевая, внимание, только по большим праздникам и передавая по наследству от матери к дочери.
    Собираясь на праздник в храм, мы тщательно выбираем себе.
    Платочек на голову в соответствии с облачениями священнослужителей.
    Белоснежный или серебристый платок - это цвет святости и чистоты, символ.
    Божественного нетварного света, принадлежность к горнему миру, воспоминание о фаворском свете, ослепительном свете божественной славы, его одевают обычно на рождество, пасху, вознесение.
    Зеленые тона - на троицу или на вербное воскресение, как воспоминание о пальмовых ветвях, как символе царского достоинства, символ обновления земли, очищенный благодатью всегда пребывающего в церкви духа святого.
    На богородичные праздники будь то ее рождество, успение или благовещение надевают голубой платок, как цвет неба, символ девственности и целомудрия, и именно голубой - соответствует учению о божьей матери, вместившая в себя и родившая господа нашего - Иисуса Христа.
    Красный платок принято надевать в пасху и не снимать до самого.
    Вознесения, потому что красный - это символ всепобеждающей божественной.
    Любви к человеческому роду, а так же цвет крови мучеников, пострадавших.
    За христианскую веру.
    В воскресные дни (малую пасху) - можно надеть.
    Желтый или золотой, как символ торжества православия, который утверждался трудами святых епископов.
    Сиреневый или фиолетовый платок можно надеть в праздник посвящённый честному и животворящему кресту господневу, так же на воскресные службы великого поста, еще этот цвет связан с воспоминаниями о багрянице, в которую облачили Христа римские воины.
    Ну а в дни великого поста - темные, черные тона, потому что это цвет смирения, скорби, плача и воспоминания о наших плохих поступках, грехах, а так же.
    Пренебрежение к нашей внешней красоте и особому вниманию к внутреннему миру.
    Сегодня прилавки магазинов, рынков, выставок пестрят огромным разнообразием и многоцветием платков, на любой вкус, как из.
    Не дорогих атласных, шифоновых, ситцевых, хлопковых, так и подороже, кашемировых и жаккардовых с пайетками и стразами платков и палантинов, расписанных в ручную и из натурального шелка и моих любимых … тонко - шерстяных красавцев павлопасадских шалей, в которых и летом не жарко и зимой не холодно. Вы ещё раздумываете что подарить по поводу и без повода, на праздник или просто так дорогому и любимому сердцу человеку - матери, сестре, тёще, куме, крестнице, нареченной? - Подарите платок. Анна - Мария Езерская -.

    Найти смысл жизни 47 лет. Как найти смысл жизни в 30 лет

    Где найти смысл жизни в районе 30 лет становится актуальным вопросом для многих и напрямую связано с возрастным кризисом, изменением ценностной системы, представлений о себе и жизни. Именно в районе тридцатилетия человек первый сталкивается с несоответствием того, как он жил раньше тому, что он вообще хочет и что умеет.

    Это возраст зрелости, когда человек наиболее полно способен к самоанализу и объективному взгляду на свою личность. Чаще всего подробное углубление в данные темы приводит к осознанию внешней успешности жизни и внутренней ее деградации. То, что казалось актуальным раньше – достижение социального положения, зарабатывание материальных средств, чаще всего уже достигнуто. Внимание перетекает в другие области и человек открывает, что живет рядом с чужими людьми, духовно не развивается или окончательно отдалился от собственных интересов.

    Жизненные условия поменялись, личность также стала другой и становится актуальной проблема в поиске нового смыслового пространства. Впервые моменты кризисного ощущения стоит воздержаться от активного изменения жизни под влиянием эмоций, а провести ревизию того, что имеется и оценить насколько радостно от наличия каких-то вещей, событий или людей. Может оказаться, что общение с супругом вызывает только негативные эмоции или не радует работа, может раздражать собственный внешний вид или пустота в свободное время. Пункты могут быть какие угодно или их может быть несколько. Важно оставить то, что приносит радость, посмотреть, как можно откорректировать то, что причиняет небольшой дискомфорт и избавиться от лишнего.

    Кажется, проще всего вычеркнуть то, что хоть немного мешает, но пустое жизненное пространство повышает уровень тревоги и бессмысленности, его обязательно нужно заполнить. Соответственно дальше планируется огромная внутренняя работа по поиску тех моментов, которые вы теперь любите и от которых радуетесь. Возможно меньше затрат вызовет не смена профессии, а компании, отношения с супругом проще иногда наладить, чем выстраивать с кем-то новым. Процессы избавления и замещения должны происходить одновременно, поскольку длительный дискомфорт разрушает все сферы жизни, а если избавиться от всего одним движением ощущение пустоты может еще больше усугубить чувство бессмысленности.

    Чтобы лучше осознать свои потребности существует несколько техник визуализации. В первом варианте необходимо мысленно прокрутить свою жизнь к самому началу и внимательно отметить те моменты, которые хотелось бы изменить. Возможно, сейчас самое время для таких экспериментов. Вторая визуализация касается благодарности, для чего необходимо представить все жизненные моменты, за которые вы благодарны и от которых счастливы. Эти ситуации нужно попробовать развить или немного отформатировать, придать новое течение.

    Смелее осуществляйте желания, если уж вопрос смысла становится актуальным. Найдите время, вспомните, чего вы хотели или кому завидовали и обязательно выполняйте что-то из этих пунктов.

    Осознавая свои ощущения в настоящий момент, вы не только начинаете жить более насыщенной жизнью, но и убираете автоматические ответы. Если раньше супруг предлагал выехать на шашлыки, и вы сразу шли мариновать мясо, то теперь давайте себе минут десять на размышления, возможно, вы почувствуете, что хотите в бассейн или полежать с книгой, тогда не стоит соглашаться на поездку. Пытаться жить, как прежде в изменившихся условиях не только не продуктивно, но опасно для вашего психического здоровья.

    Как стать смыслом жизни мужчины. Смысл жизни для мужчин и женщин

    Женщины часто считают смыслом жизни саму жизнь с ее нехитрым круговоротом: завтрак, солнце за окном, поцеловать мужа, провожая его на работу, постирать, сходить в магазин, расспросить детей, о том, что было в школе, обед, ужин, вот и день прошел и надо готовиться к завтрашнему.

    Мужчины уверены, что смысл жизни - далеко за пределами повседневной текучки: чтобы твоя жизнь по-настоящему имела смысл, нужно совершить что-то значительное и серьезное, что если и не изменило бы устройство мира, то серьезно повлияло на жизни возможно большего числа людей.

    Каждый настоящий мужчина - завоеватель Вселенной. То ли, как растущий предприниматель, ты хочешь занять рынок своим товаром, то ли, как новый руководитель, внимательно ищешь возможность сделать этих людей своими и стать для них авторитетом; если ты лидер, ты - завоеватель. Смысл жизни - оккупация.

    Поэтому хорошо, когда мужчины помогают женщинам выбираться из мелочности и рутины будней, а женщины напоминают мужчинам, что жизнь идет уже сейчас, и считается не только подвиг твоей жизни, но и то, в каких подробностях ты проводишь каждый свой день.

    Однажды художница Николь Холландер нарисовала такой маленький комикс: два персонажа с красными от мо.

    Смысл жизни у каждого свой, но стремление к завоеваниям, стремление оказаться тем, кто в борьбе стал.

    «Однообразие надоедает, одно и то же утром и вечером, никакой радости не испытываю от этого совершен.

    Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

    Мы разные? Мы разные!

    Поговорим сегодня о двух совершенно различных определениях, которые носят одно и то же название - смысл жизни.

    Нет, на самом деле трактовок гораздо больше, однако одно остаётся неизменным - представление о смысле жизни для женщины и для мужчины несут настолько разнородные смысловые нагрузки, что сравнивать их не просто невозможно, а крайне глупо.

    И в основе этого различия лежит ничто иное, как различие физиологическое.

    Помните, я писала уже неоднократно, что психология полов - прямое следствие биологии полов.

    Так вот, природой для женщин был предусмотрен материнский инстинкт, лежащий в основе женской сексуальности. Или, наоборот, женская сексуальность - своеобразное проявление материнского инстинкта.

    Да, да… Глаза вас не обманывают, вы все правильно прочитали. У природы для женщины (да и для мужчины) нет другой функции, кроме репродукции себе подобных. Шоу маст гоу он…)))

    А какой орган женского тела отвечает за качество этой самой репродукции? Естесственно, матка - некое "внутреннее пространство" для вынашивания себе подобных.

    Так вот это самое внутреннее пространство воспринимается женской сутью как "потенциальный ребёнок" - которого фактически ещё нет, но в перспективе (когда-нибудь), даже если женщина придерживается позиции чайлдфри (сознательный отказ от родительства), бессознательно она уже готовится к его/их появлению.

    Именно поэтому женщине так необходимы красивые слова любви и геройские поступки избранника ради их отношений - как подтверждение того, что он рядом, что он её "навеки" и в любой момент способен защитить от жизненных перепетий семью и её, как носителя продолжения жизни.

    И именно это лежит в основе женского инстинктивного интереса к визуально физически крепким культуристам-спортсменам - потребность в защите.

    И именно этим объясняется то, что женщины стремятся к высокостатусным мужчинам, способным обеспечить безбедное существование потомству.

    Да, именно это лежит в основе женской "корысти" (фу, слово-то придумали))), так осуждаемой мужчинами… Хотя, уточним - осуждаемой мужчинами из категории мужчина-минус).

    И этим же объяснимо женское транжирство и шопоголизм - запас на будущее (своеобразная страховка). Или "инвестирование" в себя для поиска наиболее высокостатусного самца, который эту страховку может обеспечить.

    Опять же, не себя ради, а для потенциального здорового и крепкого потомства.

    А таковым оно может быть исключительно при благоприятных для того условиях. В наше время - при наличии денег и материальных средств для комфортной и сытой жизни.

    В общем, винить женщину в том, что является её биологической функцией… А тем более, пытаться обмануть природу… Чревато, знаете ли…

    Вывод: смысл жизни женщины - в реализации её материнского инстинкта, в наполнении и поддержании наполненности её "внутреннего пространства".

    Поэтому, милые женщины, не спешите ставить себе излишние диагнозы и не поддавайтесь на провокации тех, кто пытается их вам поставить, а задумайтесь, насколько ваше отношение к мужчинам (и с мужчинами) пересекаются с вышенаписанным.

    Свои мысли, выводы и отзывы я прошу писать в комментариях. Именно они вдохновляют меня на написание новых статей).

    Ну, а о смысле жизни по-мужски я написала в другой статье.

    Платки не выходят из моды, просто иногда оказываются на ее пике. Их надо уметь носить, это целая наука.В этой статье мы поговорим не просто об аксессуарах и общих правилах модного этикета, а именно о русских платках: традициях и тенденциях, узорах и сезонах.

    Повод для гордости

    Английские резиновые сапоги с павлопосадским принтом, каблуки в форме куполов, яркий цветастый или объемный пуховый платок на голове - так еще совсем недавно мода а-ля рус вернулась на подиумы.

    И не только на подиумы: в объективы модных фотографов, охотников за свежими образами, попали ньюйорские и лондонские модницы в оренбургских и павлопосадских платках. Подумайте сами: есть ли в России промысел, который бы приносил международные награды простым деревенским жителям? Который так массово подделывают, вероятно, китайские мануфактуры?

    Выбираем платок

    Кажется, еще со времен царя Гороха девушки носят павлопосадские платки. Они выглядят настолько исконно-русскими и самобытными, что их происхождение не вызывает сомнений! На самом деле эти яркие цветастые платки появились намного позже: на логотипе павлопосадской мануфактуры обозначен 1795 год. Именно тогда трудолюбивый крестьянин-предприниматель Иваном Лабзиным организовал маленькую платочную фабрику.

    Белые ажурные "паутинки" оренбургского платка, которые умещаются в скорлупе гусиного яйца и проходят через обручальное кольцо, действительно восхищают. Впервые об этих изделиях узнали в конце XVII века, когда закрепившиеся на Урале русские, вступили в торговые отношения с местным населением. Но настоящую известность пуховязальный промысел получил в Лондоне после всемирной выставки в 1862 году: в знаменитом "хрустальном дворце" среди многих сотен экспонатов впервые были представлены оренбургские пуховые платки.

    Для кого?

    Павлопосадский платок. Для любительниц прыгать через костер и искать цветущие папоротники в ночь на Ивана-Купалу.

    Оренбургский платок. Для тех, кто любит тепло укутаться перед удалой прогулкой на Тройке и жечь Масленицу.

    Традиции и тенденции

    Женский головной убор служил своеобразной визитной карточкой: семейное положение, сословие хозяйки, достаток семьи обо всем этом можно было узнать, только взглянув на платок.

    Так, например, замужние крестьянки завязывали платок под подбородком, «по-бабьи» - концами назад, а дамы высшего света предпочитали воздушные платки-накидки, соответствовавшие их «античным» нарядам.

    Кстати, мода носить платки, завязав большой узел под подбородком, пришла в Россию из Германии в ХVІІІ веке., а образ "Алёнушки в платочке", завязанном таким образом, сформировался уже в XX веке.

    Вообще, платок, как ни странно, появляется в гардеробе русской женщины лишь в XVII веке. Предшественником его был убрус - полотняный для крестьянок, шелковый для знатных особ, кусок расшитой материи. Им покрывали голову, скалывая под подбородком.

    Узоры и сезоны

    «Русский платок» - это кропотливый труд талантливых художников, мастеров по ткацкому и красильному делу. В красочных композициях платков можно разглядеть традиции народного искусства: резные узоры наличников домов, вышивки на домотканых полотенцах и рубахах, росписи икон.
    Среди простого сословия были популярны холщовые платки с тканым узором по краям, платки, обшитые кумачом и бархатом из шерсти, платки из набивного ситца.
    Состоятельными дамами ценилось отсутствие изнаночной стороны(платки одинаково красивы с двух сторон), виртуозность выработки и дорогие материалы.

    Изумительной тонкость работы, богатством орнамента и цветовых решений славились елисеевские шали и платки из Воронежской губернии. Самым крупным производителем ситцев и набивных платков был Владимир.

    Выражение "опростоволоситься" имеет давние корни и обозначает: “опозориться, оказаться в невыгодном, неудобном положении”. Еще бы, ведь предстать женщине с неприбранными волосами перед кем-то посторонним считалось не вполне приличным, а сорвать убор с ее головы (оставить ее простоволой) было страшным оскорблением.

    На Руси существовала традиция дарить маленькой девочке юбку и платок. Носить его до определенного возраста было не обязательно, но первый свой платочек из рук отца девочка уже получала.

    В старину платок был самым желанным подарком. Парень, ухаживающий за девушкой, муж-крестьянин, возвращающийся с городского базара, на крестины, назначенные в дворянской семье - гостинец в виде платочка, был знаком любви, заботы, уважения. По старинному поверью свадебный платок обладал особой магической силой. Он состоял из двух цветов - красного (цвет мужчины) и белый (цвет женщины). Это сочетание означало брак.

    Смысл жизни женщины по мнению православных психологов. Женское предназначение - материнство?

    Но обратимся к нашим реалиям и поиску смысла жизни женщины, живущей в XXI веке. Опрашивая знакомых женщин от 25 до 65 лет, автор этих строк услышала в ответ множество мнений: «достойное существование», «нести свой крест», «служить Богу», «понять жизнь», «приносить пользу другим», «добиться материального благополучия», «попутешествовать», «достичь духовной гармонии», «нравственное развитие», «личностное самосовершенствование».

    Анализируя и сопоставляя полученные ответы, напрашивается вывод, что такие варианты, как «достойное существование» или «нести свой крест» являются не смыслом, а способом жизни. Смысл же должен отражать ее цель, а цель не может быть размытой или неопределенной. Поэтому такие ответы, как «понять жизнь», «достичь духовной гармонии», «нравственное развитие» и «личностное самосовершенствование» также весьма сомнительны. К тому же, жизненная цель должна быть достижимой. И если достичь духовной гармонии некоторым людям удается, то как добиться конечной стадии личностного самосовершенствования, ибо, как известно, совершенству нет предела?

    Такие жалкие цели, как «добиться материального благополучия» или «попутешествовать» не достойны комментариев. Очевидно, суть и конечная цель существования не в этом.

    «Смысл жизни женщины в том, чтобы создать семью, родить и воспитать ребенка» , - еще в студенческие годы поведала автору этих строк лучшая подруга. Но в то время такое мнение казалось слишком приземленным. Тогда мыслей о семье и деторождении еще не было; хотелось сделать карьеру, добиться материального достатка, стать успешной.

    С рождением собственных детей, по прошествии 15-ти лет, пришло понимание, что подруга оказалась права. Каждому человеку свойственно стремиться к счастью. И оно заключается не во вселенской мудрости, а в простых вещах: воспитывать детей, любить и быть любимой. Скажите, а как может быть иначе, если при ответе на вопрос «Что является лучшим из того, что я сделала (совершила, создала) в своей жизни?» я, ни секунды не сомневаясь, называю своих детей? Что может быть важнее?! Уверена, так считает каждая нормальная мать. Разве можно дать что-то большее, чем жизнь?! По значимости с материнством можно сопоставить лишь спасение чужой жизни. Но такой благородный поступок, который можно было бы отнести исключительно на свой счет, мне совершать не доводилось. Все прочие события, достижения - так, суета - и вовсе меркнут на этом фоне.

    Видео В чем смысл жизни женщины без семьи и детей?

    Наверно, каждая женщина хотя бы раз в жизни задавала себе вопрос: «В чем же смысл моей жизни?» Первое, что придет в голову любому человеку – это ответ, что смысл жизни женщины в том, чтобы родить ребенка и для множества женщин это действительно цель в жизни. Но, как известно, все в этой жизни состоит из противоположностей. Поэтому есть женщины перед которыми дилемма – семья или карьера решается в пользу последнего. О том у какой женщины какой смысл в жизни с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

    Предназначение женщины

    Большинство женщин видит смысл своей жизни в том, чтобы принадлежать мужчине и родить ему наследников. Мужчина, отдавая эякулят, помогает женщине выполнить миссию по продолжению его рода. За отдачу он получает яркое наслаждение – оргазм.

    Жизнь женщины после рождения ребенка круто меняется, ведь теперь ее ребенок первичен, а собственная жизнь вторична. За то, что женщина рождает мужчине ребенка она,естественно, требует от него обеспечения для семьи. В современном мире не каждый мужчина, к сожалению, хочет выполнять свой долг перед женщиной. Случается так потому, что сегодня появился секс до брака и, чтобы получить наслаждение, мужчине совсем не обязательно заводить семью. Женщина в этой ситуации проигрывает, ведь она часто продолжает надеятся на то, что обретет смысл жизни при поддержке сильного мужчины, но реалии жизни сильно изменились и сегодня женщина уже не на обеспечении мужчины. Не смотря на потерю мужской поддержки женщина сегодня получила новые возможности реализовать себя. Она может учиться и работать и даже самостоятельно воспитать ребенка, но при этом ей часто приходиться забыть о личной жизни. Она часто испытывает страх остаться одной, преждевременно постареть и так и не найти счастья в жизни. Многие женщины находят смысл жизни в материнстве, но бывает и по-другому.

    Действительно ли cмысл жизни женщины в материнстве?

    Для большинства женщин самой главной миссией действительно является рождение детей. Таким, например, видит свой смысл жизни мышечная женщина. Ведь именно женщины, которые живут в деревнях в основном все имеют мышечный вектор. Именно мышечные женщины являются хранительницами генофонда условной стаи. Их количество всегда более менее стабильно. Общее число мышечников всегда составляет около 38% от общего количества. Мышечные женщины в постсоветских странах сегодня занимаются тяжелой физической работой на поле. Кроме того, они хранительницы генофонда, так как именно их раньше всего посещает желание родить ребенка.

    Мышечные женщины рожают много детей. Часто их называют солью земли, ведь именно благодаря их усилиям, могут прокормиться огромные города. Еще в советские времена мышечные женщины работали в колхозах с утра до вечера и вопрос смысла жизни их не очень заботил. С самого рождения их прерванная связь с матерью после рождения для них вроспринимается как трагедия, ведь в утробе мышечные люди получают обеспечение всех своих базовых желаний: есть, пить, дышать, спать. Когда же мышечный человек рождается, то вся его жизнь превращается в сплошную борьбу за то, чтоб выжить в суровом мире.

    Вторыми, кто смысл своей жизни видят в создании семьи, являются анальные и анально-зрительные женщины. О роли материнства в их жизни можно почитать здесь. Правда они ко всему прочему могут быть прекрасными учителями и врачами, а также психологами, фотографами, художницами и мастерицами на все руки. Бывают периоды, когда они всецело отдаются какой-то профессии, где требуется перфекционизм, усидчивость, «золотые руки» или «светлая голова». Даже имея зрительный вектор, они часто с удовольствием выполняют волонтерскую работу и в какой-то период такая работа может быть смыслом жизни анально-зрительной женщины, ведь такая работа позволяет ей состоятся в сострадании и почувствовать эйфорию от выполнения волонтерской работы.

    Но со временем такая женщина все равно выбирает создание семьи как смысл своей жизни.

    Для кожно-зрительной женщины смысл ее жизни может всецело зависит от уровня развития зрительного вектора. Именно от того насколько он развит зависит будет ли кожно-зрительная женщина жертвой или жертвенной.

    Кожно-зрительная женщина может быть актрисой, певицей, балериной, учительницей литературы или медсестрой. Она может полностью отдавать себя на сцене, и тем самым эмоционально наполнять себя. Когда-то, работая медсестрами именно кожно-зрительные женщины спасали раненых солдат во время войны. Благодаря их состраданию, удалось спасти жизнь многих людей или скрасить последние минуты их жизни.

    В материнстве смысла своей жизни она не видит, так как не имеет материнского инстинкта. Материнский инстинкт у нее заменен эмоциональной связью со своим ребенком. Для дочери она может быть подругой, а сына считать кавалером, но не ребенком. Подробнее здесь.

    Женщины со звуковым вектором смысл своей жизни часто могут видеть в культурных проявлениях своего звукового вектора, ведь они часто создают поэзию, пишут музыку или прозу.

    Также из них выходят неплохие математики, физики и программисты, переводчики, языковеды. Все профессии женщины со звуком – это сублимация и подсознательное стремление найти тот самый пресловутый смысл в жизни.

    Поиски смысла жизни, часто толкают звуковых женщин заниматься эзотерикой и восточными духовными практиками, а также неосознанный поиск часто заставляет их путешествовать по дорогам Непала и встречаться с буддийскими монахами. Если они духовно не развиваются, то часто впадают в затяжные депрессии и теряют смысл существования.

    Депрессивное состояние может даже толкнуть ее на суицид. Многие женщины со звуковым вектором приходят на тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Здесь большинство из них обретает наполнение нехваток в звуковом векторе и начинают испытывать радость от жизни. Если Вы также хотите меньше страдать от бессмысленности бытия, то Вам сюда.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Воронинская средняя общеобразовательная школа»

    Руководитель:

    учитель литературы.

    2010 год

    1) Цели исследовательской работы

    2) Задачи

    3) Актуальность выбранной темы

    5) Вступление

    6) Основная часть:

    · Платки

    · Шали

    · Косынки

    · Банданы

    7) Заключение

    8) Приложение

    9) Используемая литература

    Главные задачи:

    Актуальность


    «Вещи живут жизнью более глубокой,

    чем живые действующие лица,

    на вещах сосредотачивается центральный интерес»

    Вступление

    остюм во все времена – одно из важнейших средств характеристики литературных персонажей. Он определяет не только их эпоху и социальное положение, но и характер, вкусы, привычки. Нельзя представить себе гоголевских героев без их вицмундирных фраков, Обломова – без привычного халата, купчих у Островского – без их неизменных салопов, тургеневских мужиков – без армяков и зипунов. Но вот беда: многие виды одежды, обуви, головных уборов отошли в прошлое, и их названия уже ничего не говорят нашему воображению! В театре, в кино и телефильмах мы эти одеяния видим (хотя можем и не знать их названия), в книге же, если нет иллюстраций, об этих важных принадлежностях внешности героя приходится только догадываться. При этом по сравнению с читателями тех времен мы многое теряем…

    Вещь может служить знаком богатства или бедности. По традиции, берущей начало в русском былинном эпосе, где герои соревновались друг с другом в богатстве, поражая обилием украшений, драгоценные металлы и камни становятся этим бесспорным символом.

    в его знаменитой трилогии «Хождение по мукам» неоднократно упоминает пуховый платок при описании быта интеллигенции дореволюционной России: «Даша и Катя в шубах и в пуховых платках, накинутых на голову, быстро шли по еле освещенной Малой Никитской», «Маша, смеясь во влажный пушок платка, слушала, как хрустят льдинки», «в сумерках белел пуховый платок, в который завернулась Даша».

    Очень важна культурологическая функция вещей в историческом романе - жанре, формирующемся в эпоху романтизма и стремящемся в своих описаниях наглядно представить историческое время и местный колорит (фр. couleur locale). По мнению исследователя, в «Соборе Парижской Богоматери» В. Гюго «вещи живут жизнью более глубокой, чем живые действующие лица, и на вещах сосредоточился центральный интерес романа».

    В теплом капоте и шали Маша в «Метели» Пушкина едет на тайное венчание .

    Вещи часто становятся знаками, символами переживаний человека :

    Гляжу, как безумный, на черную шаль, И хладную душу терзает печаль.

    (. «Черная шаль»)

    А где-то природа описана с точностью наоборот. Присутствуют тревога, страх. Например, в стихотворении «Русь»:

    Потонула деревня в ухабинах,

    Заслонили избенки леса.

    Как синеют кругом леса.

    Воют в сумерки долгие, зимние,

    Волки грозные с тощих полей.

    По дворам погорающем инее

    Над застрехами храп лошадей.

    Смотрят в шали пурги огоньки.

    Словно нечисть лесная, пенькигод)

    Этот отрывок весь пронизан неспокойствием души автора. Художественные приёмы такие, как эпитеты («тощих полей», «волки грозные»), метафоры («шаль пурги») - придают стихотворению ещё более красочный и живой вид. Как можно видеть из двух вышеприведенных произведений, основные цвета в описании - синий и белый - холодные, зимние оттенки. (синеют кругом небеса, белая луна, берёзы в белом).

    И. Бунин в рассказе «Чистый понедельник» из цикла «Тёмные аллеи» при помощи такой маленькой, но значительной детали как «мокрая шаль» показал отчаянный жест отдаться страсти: ласковая, но твердая просьба не ждать ее больше, не пытаться искать, видеть.


    Пораженный, - никогда не позволяла она подниматься к ней ночью, - я растерянно сказал:

    Федор, я вернусь пешком...

    И мы молча потянулись вверх в лифте, вошли в ночное тепло и тишину квартиры с постукивающими молоточками в калориферах. Я снял с нее скользкую от снега шубку, она сбросила с волос на руки мне мокрую пуховую шаль и быстро прошла, шурша нижней шелковой юбкой, в спальню. Я разделся, вошел в первую комнату и с замирающим точно над пропастью сердцем сел на турецкий диван. Слышны были ее шаги за открытыми дверями освещенной спальни, то, как она, цепляясь за шпильки, через голову стянула с себя платье... Я встал и подошел к дверям: она, только в одних лебяжьих туфельках, стояла, обнаженной спиной ко мне, перед трюмо, расчесывая черепаховым гребнем черные нити длинных висевших вдоль лица волос…

    Гамма цветов поэзии Есенина

    Немаловажным является и использование цветов в поэзии. Ведь цвет – средство выражения чувств и эмоций, и по палитре используемых цветов можно воссоздать образ поэта и его внутреннее самоощущение. Так в своё время А. Блок писал в своей статье «Цвета и краски», что современные писатели «отупели к зрительным восприятиям» и воспитывают душу читателя среди абстракций и отсутствия света и цвета. К тому же он предсказал появление поэта, который создаст поэзию с изумительными по своей красоте красками. Таким поэтом стал Сергей Есенин, который обогатил поэзию многоцветными русскими пейзажами.

    Есенин обладал глазом, очень тонко воспринимающим “ цветовые характеристики природы ”. В его стихах нет однообразия. Как только пейзаж становится чересчур однообразным, зелёным, Есенин вводит лирический ландшафт алый, красный цвет. Наряжает свою “ деву Русь ” в алые одежды, не забывает бросить ей на плечи “ зелёную шаль ”:

    “ Не твоя ли шаль с каймою зеленеет на ветру ” –

    деталь, прекрасно дополняющаяя “ алый наряд ”.“ Дымом половодье ”

    В поэме Есенина «Анна Снегина» :

    После болезни Сергея происходит его встреча с Анной. Есенин передает смущение героя, его интуитивное влечение к женщине. Причем все это раскрывается опосредованно: через деталь поведения (“Не знаю, зачем я трогал / Перчатки ее и шаль”).

    Как народному поэту, ему оказалась близка гамма цветов, традиционно используемая в фольклоре и древнерусской живописи. В первую очередь, это синева и залитые голубизной рязанские пейзажи, которые стали превалировать в его поэтических творениях: «В прозрачном холоде заголубели долы», «Голубизна презримой души». Синий цвет и его оттенки не были для Есенина обыденной палитрой, так как выражали нечто божественное, недосказанное, романтическое. Поэт даже саму Россию ассоциировал с синим цветом, говоря, что в этом слове есть «синее что-то». Хотя в другом стихотворении Есенин «одел» Русь в алые одежды и зеленую шаль.

    Головной убор – символ добропорядочности

    В данной работе рассматриваются языковые единицы, которые являются обозначениями основных типов женского головного убора в контексте русской культуры. Это, несомненно, интересная тема, поскольку, как и всё в нашей жизни она имеет свою историю. В течение длительного периода на Руси складывалась традиция, согласно которой женщины должны были скрывать свои волосы, так как считалось, что женские волосы обладают колдовской силой. Не случайно женские богини в легендах и мифах славян изображаются простоволосыми и косматыми. У славян «сложился целый комплекс представлений, связанных с волосами. Считалось, что в волосах заключена магическая жизненная сила; распущенные девичьи косы способны приворожить будущего мужа, тогда как женщина с непокрытой головой может навести беду, порчу на людей, скот и урожай. У наших предков имелось множество поверий, оберегов, связанных с волосами».

    Именно поэтому женский головной убор на Руси всегда был не только важнейшей частью народного костюма, но и имел символическое значение. Головной убор являлся символом добропорядочности: показаться «простоволосой» было верхом неприличия, а чтобы опозорить женщину, было достаточно сорвать с её головы убор. Это было самым тяжелым оскорблением. Отсюда и произошло «опростоволоситься», то есть «опозориться».

    Женский головной убор служил своеобразной визитной карточкой , по нему можно было узнать, кто его владелица: из какой она местности, ее возраст, семейное положение (женщина, вдова она или девушка), социальную принадлежность.

    Традиционным головным убором у крестьянок после кичек и кокошников являются платки и шали. О них речь и пойдет подробнее.

    Пуховый платок – символ русской культуры и традиций

    В конце 19 века платки в качестве головного убора повсеместно были распространенны в России. Их носили девушки и молодые женщины в разное время года. Платки придавали женскому костюму особую красочность и своеобразие. Сначала платки повязывали поверх головного убора (Обычно кички - шапочки в виде рогов, которые покрывали мягким чехлом из ткани – сорокой, такие головные уборы имели украшения в виде перьев, рогов, крыльев и хвоста птицы и символизировали образ женщины – продолжательницы рода. В северных областях более был распространён кокошник, гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером), позже их стали носить самостоятельно, по-разному повязывая на голове. Девушки завязывали платок под подбородком, а иногда «по-бабьи» - концами назад (так носили платок и замужние женщины). Мода носить платки, завязав узел под подбородком, пришла в Россию из Германии в 18-19 вв., а образ русской женщины – «Алёнушки в платочке», завязанном таким образом, - сформировался уже в 20 веке.

    Встречались разнообразные платки: холщовые с тканым узором по краям, обшитые кумачом и бархатом из шерсти; из набивного ситца, цветного шелка. По старинному поверью свадебный платок обладал магической силой. Он состоял из двух цветов – красного и белого. Красный цвет – цвет мужчины, белый – цвет женщины, их сочетание означало брак.

    Своеобразным символом русской культуры, русских обрядов и традиций, является оренбургский пуховый платок. Его образ запечатлен в стихах и песнях. Так поет Л. Зыкина:

    «…В этот вьюжный неласковый вечер,

    Когда снежная мгла вдоль дорог,

    Ты накинь, дорогая, на плечи

    Оренбургский пуховый платок…».

    До сих пор восхищают белые ажурные «паутинки», которые умещаются в скорлупе гусиного яйца и проходят через обручальное кольцо. Первые сведения о них появились ещё в конце 17 века, когда русские, закрепившись на Урале, вступили в торговые отношения с местным населением. Суровый климат здешних мест побудил переселенцев использовать одежду, связанную из козьего пуха. Художественные приемы вязания складывались столетия. Особую известность пуховязальный промысел получил после всемирной выставки в 1862 году, когда в знаменитом Лондонском «хрустальном дворце» среди многих сотен экспонатов впервые были предоставлены оренбургские пуховые платки.

    Уменьшительная форма платочек особенной популярностью пользовалась во время Великой Отечественной войны. Благодаря знаменитой песне «Синий платочек» , звучавшей в исполнении К. Шульженко, синий (синенький) платочек поистине стал символом надежды, символом далекой любящей женщины.

    Лексема шаль

    Говоря о шали , мы представляем, что это большой вязанный или тканый платок, разного вида и размера, часто с красочным узором. Лексема шаль известна в русском языке с конца 18 века. Особую популярность слово получает после 1820 года, когда появилось стихотворение «Черная шаль»:

    «Гляжу, как безумный, на черную шаль,

    И хладную душу терзает печаль…».

    В данном стихотворении шаль играет главную роль – символ горя и утраты, переживания человека. Её ещё более горечный цвет только усиливает её образ.

    Шаль стала традиционной формой русского женского головного убора. По ней можно было определить не только социальное и семейное положение женщины, но и её родной край. Строгая природа Севера нашла своё отражение в вышивке серебром концов белой ткани. Яркие цветы, трава и веточки вытканы на шалях южных областей страны. Женщины изготавливали шали различными способами: вшивали их, ткали на них рисунки на ручном станке, вязали. Создание одной шали было очень трудоёмким процессом, поэтому каждый экземпляр был неповторимой красоты и расцветки. С помощью шали можно было подчеркнуть как величавость и горделивость, так и хрупкость, и изящество. Шаль давала доступную и часто единственную возможность придать законченность, завершенность женскому наряду. Шаль могла сохранить в секрете недостатки женской фигуры и небрежность в костюме. Шали набрасывали на плечи, в них кутались, их повязывали. На улице шаль могла заменить верхнюю одежду.

    Умение красиво носить шаль высоко ценилось, и женщины тратили немало времени, упражняясь в этом искусстве перед зеркалом. Индивидуальность женщины в костюме могла проявиться через его отдельные детали, такой деталью была шаль. Подчас именно шаль выступала как символ положения женщины и показатель её достатка.

    Большую ценность имели плотные шелковые шали, затканные узорами того же цвета, что и основной фон. Допускалось сочетание 2-3 цветов, иногда контрастных, но приглушённых тонов (пестрые многоцветные шали не отвечали местным вкусам). Шали такого типа называли купец или кумпец. Возможно, это свидетельствовало их покупки у русских купцов или же местный вариант русского названия «купеческие шали». Эти платки и шали иногда подвергались усовершенствованиям. Бахрома часто заменялась на более богатую и сложную, ручной работы. На фабричную бахрому нанизывали бусины, сделанные из золотых или серебряных ниток. В других случаях это были крупные бусины из серебра, дополняемые на углах подобием кистей из серебряных цепочек с подвесками.

    Шерстяные фабричные платки встречались реже. Это были платки из шерстяного кашемира скромных расцветок, с каймой или клетчатые, носили их пожилые женщины. Большое количество шалей в приданом девушки являлось предметом гордости, они щедро дарились родственницам мужа.

    А огромной, поистине всемирной популярностью стали пользоваться Павловские шали и платки с «плавающими цветами», получившие свое название по городу, в котором они до сих пор производятся - Павловский Посад.

    Образ шали часто оказывался центральным в произведениях народной поэзии, в стихах разных поэтов (достаточно вспомнить старинные русские романсы: и другие). Живописность, национальный характер русских шалей привлекали внимание многих выдающихся художников, например К. Коровина, В. Сурикова, Б. Кустодиева. В своих жанровых картинах и портретах (например, «Купчиха» и «Девушка на Волге» Б. Кустодиева, «Балкон испанки» К. Коровина) они часто использовали в женском праздничном наряде декоративные шали и платки; при этом цветовой вихрь до предела насыщенных красками шалей удивительно перекликается с картинами природы, с колоритом обстановки.

    Шаль Ахматовой



    Вы накинете лениво
    Шаль испанскую на плечи,
    Красный розан - в волосах.


    Пестрой шалью неумело
    Вы укроете ребенка,
    Красный розан - на полу.

    Но, рассеянно внимая
    Всем словам, кругом звучащим,
    Вы задумаетесь грустно
    И твердите про себя:

    «Не страшна и не проста я;
    Я не так страшна, чтоб просто
    Убивать; не так проста я,

    16 декабря 1913

    Надо заметить, что сама поэтесса утверждала, что Блок эту шаль выдумал, он тогда очень увлекался испанскими мотивами - отсюда и испанская шаль. В воспоминаниях Одоевцевой упоминается, что шаль у Ахматовой все же была, ее купил Гумилев, муж поэтессы, в кустарном магазине, уже после стихов Блока. Шаль по воспоминаниям Одоевцевой была расписана розами.
    На портрете Альтмана шаль поэтессы - желтого цвета, возможно, это даже большой шарф. Он струится вокруг синего открытого платья, спадая почти до пола. Интересно, что в музее Ахматовой (Фонтанном доме) тоже есть желтая шаль, но она немного другая, по краям у нее нашита бахрома. Кажется, в этой шали она снята с Пастернаком в 1946 году, замечательно красивая фотография!
    На портрете, изобразившего поэтессу в зрелые годы (1952г.), шаль пестрая, она скорее похожа на шелковый платок.
    Есть еще фарфоровые скульптуры Анны Ахматовой - одна из них работы сестер Данько. О ней хочется рассказать особо. Эта скульптура была выполнена в 1924 году на Государственном фарфоровом заводе (ныне ЛФЗ) - Ахматова стоит, укутанная в шаль, у ног ее - красный розан (по Блоку). Здесь поэтический образ, на мой взгляд, совпал с чисто живописными задачами: шаль необыкновенно красива, маловероятно, что она существовала на самом деле, видимо, эта шаль была порождена воображением художницы, хотя платье поэтессы, судя по воспоминаниям современников, изображено документально точно. Другая скульптура, созданная на ЛФЗ в конце прошлого века решена иначе - поэтесса сидит в кресле, на ее плечи небрежно наброшена узорчатая шаль (видимо, также не из мира реальности).
    По воспоминаниям современников, Ахматова была равнодушна к вещам, она охотно дарила их окружающим, но все же были вещи, которыми она дорожила. Это гребень, подаренный ей ее первым мужем, фарфоровые вазочки Глебовой-Судейкиной, веер , привезенный, ее третьим мужем, из Японии. Словом, все то, что связано с памятью о дорогих для нее людях.
    В своих воспоминаниях она редко пишет о конкретных, принадлежащих ей вещах, но все же таковые есть. Это зеленое малахитовое ожерелье (надо еще добавить, что почти на всех портретах Ахматова изображена с бусами на шее, даже на фарфоровой чашечке Ломоносовского фарфорового завода), большая икона «Христос в темнице», портрет Николая I. Это все, если не считать еще чепчика из тонких кружев. Хотя сама она признавалась: «Который-то день вожусь с биографической книгой. Замечаю, что очень скучно писать о себе и очень интересно о людях и вещах».

    Косынки – часть спецодежды

    В разные времена большей или меньшей популярностью пользовались косынки или косые платки, т. е. платки треугольной формы, обычно разрезанные (полный платок режется с угла пополам), распространившиеся в 19 веке. В русском языке даже существовал, описывающий процесс создания такого платка – косынить платки – значит резать пополам, на косынки. Первоначально косынки изготавливались из хлопчатобумажной, шелковой ткани, носили пуховые косынки. Сейчас появились и меховые косынки, которые делают из меха енота, ондатры, соболя, каракуля. В некоторых регионах России, в частности в Рязанской губернии, женщины в особо горестные дни – дни похорон и поминаний – покрывали головы белыми косынками, которые получили название тужильных (от славянского слова тужить – горевать, кручиниться). Тужильная косынка как символ горести и печали присутствует в произведениях С. Есенина. Революционная эпоха приносит новую символику. Везде преобладает красный цвет как цвет знамени и революционных побед. В 20 – 30-ые годы косынка становится красной. Красная косынка олицетворяет причастность к революции и новому времени (подобно участникам Великой французской революции, носившим головные уборы красного цвета). Её носили в качестве головного убора девушки-комсомолки, а затем она стала атрибутом пионеров – красным галстуком. Косынка является частью спецодежды: белую медицинскую косынку носит младший медицинский персонал, а оливковая, камуфлированная косынка стала удобным головным убором у военных некоторых родов войск. В конце 20 в. во время военных действий в Чечне русские солдаты некоторое время использовали в виде головного убора черные косынки, но отказались от них, потому что такие, же носили боевики Басаева.

    Модным современным головным убором (особенно у молодежи) становится пестрая шелковая или хлопчатобумажная косынка (или платок), получившая название бандана . Лексема бандана происходит из языка хинди и обозначает большой платок (косынку), обычно завязывающийся на затылке. В России слово получает популярность в связи с телевизионной программой «Последний герой», где участники носят банданы различных цветов в качестве принадлежности к определенной команде. Косынка употребляется и в метафорическом значении, в частности встречается как название вида рыболовных снастей – «косынка», напоминающих треугольную форму косынки, а также некоторых видов пасьянса – «Косынка» (аналогично старинный пасьянс «Турецкий платок»).

    Так, многие считают, что платки и шали - это для бабушек на завалинке, лузгающих семечки и перемывающих кости своим соседям. Но я всё чаще вижу на улице молодых девушек, использующих этот аксессуар в своем повседневном гардеробе. Про себя отметила, что смотрится это современно и стильно. Одним из наиболее ярких представителей этих модных аксессуаров является павлопосадский платок, обладающий ярко выраженным национальным колоритом и неповторимым орнаментом. Оказалось, что не только шелковые платки идеально сочетаются с современным деловым стилем , но и традиционные русские набивные платки и шали, так, же идеально вписываются в образ современной молодой женщины. История павлопосадских платков насчитывает более двух веков, за это время он смог превратиться из заурядной детали традиционного национального костюма в изысканный аксессуар. Всё это способствует популяризации русского платка, а произведения русских писателей только подтверждают красоту платков и шалей и помогают нам представить в целостности картину русских головных уборов.

    Заключение

    Итак, проследив историческое развитие женского головного убора, можем прийти к выводу, что его содержательные формы развиваются в культурном пространстве народной жизни, отражая в себе все принципиально возможные ментальные характеристики “национального колорита”, выражаемые в символико-смысловой функции языка.

    Русская литература представляет много примеров, где пуховый платок выступает как привычная деталь женского костюма, причем у женщин самого разного имущественного положения.

    Этот образ многогранен, разносторонен, и каждый писатель, поэт, композитор понимает его по – своему. Это и символ женственности и утончённости, символ гармонии и теплоты. Шаль становится символом женской доли.

    Но он бывает и таким:

    1) красная шаль – символ соблазна, грехопадения;

    2) чёрная шаль – символ горя и утраты.

    Накидка или шаль оживит даже самый скучный ансамбль, ее можно носить как днем в офис, так и вечером в ночной клуб . К тому же, шаль - классический предмет женского гардероба, который всегда находится на пике моды.

    Приложение

    «Русь»

    Потонула деревня в ухабинах,

    Заслонили избенки леса.

    Только видно на кочках и впадинах,

    Как синеют кругом леса.

    Воют в сумерках долгие, зимние,

    Волки грозные с тощих полей.

    По дворам погорающем инее

    Над застрехами храп лошадей.

    Как совиные глазки, за ветками

    Смотрят в шали пурги огоньки.

    И стоят за дубровными сетками,

    Словно нечисть лесная, пеньки… (1914 год)

    Источник: Стихотворения и поэмы / . -

    М.: Астрель»:

    АСТ», 2002. - С. 13-17.

    Этот отрывок весь пронизан не спокойствием души автора. Художественные приемы, такие как эпитеты («тощих полей», «волки грозные»), метафора («шаль пурги») – придают стихотворению ещё более красочный и живой вид.

    https://pandia.ru/text/78/484/images/image002_90.jpg" alt="C:\Users\Катрин\Desktop\КОНФЕРЕНЦИЯ\imagesCAVEYAEV.jpg" align="left" width="186 height=271" height="271">Шаль Ахматовой

    Известно множество портретов Анны Ахматовой. Ее любили рисовать, да это и неудивительно. У нее была очень поэтичная внешность, само ее имя звучит поэтично. Вы только вслушайтесь: Анна Ахматова. Звучит необыкновенно. Хотя фамилию она сама себе выдумала, как известно. Ну кто такая Анна Горенко? Даже странно, что так ее зовут на самом деле, это совершенно ей не подходит. Хотя все в жизни предопределено: фамилию Ахматова носила прабабушка поэтессы, татарская княжна.
    Есть одна особенность в ахматовских портретах: на многих она изображена с шалью на плечах. Повелось это, по всей видимости, еще от Блока, помните его стихи (посвященные Ахматовой)?

    «Красота страшна» - Вам скажут, -
    Вы накинете лениво
    Шаль испанскую на плечи,
    Красный розан - в волосах.

    «Красота проста» - Вам скажут, -
    Пестрой шалью неумело
    Вы укроете ребенка,
    Красный розан - на полу.

    Но, рассеянно внимая
    Всем словам, кругом звучащим,
    Вы задумаетесь грустно
    И твердите про себя:

    «Не страшна и не проста я;
    Я не так страшна, чтоб просто
    Убивать; не так проста я,
    Чтоб не знать, как жизнь страшна».
    16 декабря 1913

    Список используемой литературы:

    1) Бирих, Мокиенко, Степанова 1998: , Степанова русской фразеологии. – СПб.: Изд_во «Фолио-пресс», 1998.

    2) Верещагин, Костомаров 1983: , Костомаров и культура. –М.: Изд-во «Русский язык», 1983.

    3) Зеленин 1926: Зеленин головные уборы восточных (русских) славян. // Slavia , 1926.

    4) Золотой век: http :// housefierplace . boom . ru / houm /9804. htm

    5) Колесов 1999: «Жизнь происходит от слова…»

    -СПб.: Изд-во «Златоуст», 1999.

    Тезисы

    Цель исследовательской работы:

      Формирование культурно-исторической памяти, понимания роли русского головного убора в произведениях русских писателей;

    Главные задачи:

      Способствовать эмоциональной и нравственно-эстетической отзывчивости на явления прекрасного в жизни и литературе; формирование устойчивого интереса к русским произведениям литературы, представление о целостной картине мира человека через художественный образ произведений; показать многогранную красоту русских головных уборов; способствовать развитию знаний о культуре.

    Актуальность темы моего исследования обусловлена наличием существенных пробелов в изучении роли головных уборов в произведениях русских писателей. Актуальным является и выбор объекта исследования – русский головной убор, о котором нам многое неизвестно.

    Костюм во все времена – одно из важнейших средств характеристики литературных персонажей. Он определяет не только их эпоху и социальное положение, но и характер, вкусы, привычки. В теплом капоте и шали Маша в «Метели» Пушкина едет на тайное венчание. Вещи часто становятся знаками, символами переживаний человека. И. Бунин в рассказе «Чистый понедельник» из цикла «Тёмные аллеи» при помощи такой маленькой, но значительной детали как «мокрая шаль» показал отчаянный жест отдаться страсти: ласковая, но твердая просьба не ждать ее больше, не пытаться искать, видеть. Своеобразным символом русской культуры, русских обрядов и традиций, является оренбургский пуховый платок. Его образ запечатлен в стихах и песнях. Уменьшительная форма платочек особенной популярностью пользовалась во время Великой Отечественной войны. Благодаря знаменитой песне «Синий платочек» , звучавшей в исполнении К. Шульженко, синий (синенький) платочек поистине стал символом надежды, символом далекой любящей женщины. Говоря о шали , мы представляем, что это большой вязанный или тканый платок, разного вида и размера, часто с красочным узором. Лексема шаль известна в русском языке с конца 18 века. Особую популярность слово получает после 1820 года, когда появилось стихотворение «Черная шаль». В данном стихотворении шаль играет главную роль – символ горя и утраты, переживания человека. Её ещё более горечный цвет только усиливает её образ.

    Возможно, слово пришло в русский язык через французский (и польский) из стран Востока как название кашмирской шали. «Появление в обиходе первой шали в Европе относится ко времени возвращения из египетского похода Наполеона 1, привезшего в подарок Жозефине изумительной красоты шаль индийской работы. Распространение индийских шалей, мода на них, вызвали подражание сначала во Франции, потом в Германии. А оттуда через Саксонию они попали на русские фабрики и здесь прочно утвердились под названием «саксонский товар».

    Шаль стала традиционной формой русского женского головного убора. По ней можно было определить не только социальное и семейное положение женщины, но и её родной край. Образ шали часто оказывался центральным в произведениях народной поэзии, в стихах разных поэтов (достаточно вспомнить старинные русские романсы: «Темно-вишневая шаль», «Черная шаль» и другие). Живописность, национальный характер русских шалей привлекали внимание многих выдающихся художников.

    Известно множество портретов Анны Ахматовой. Есть одна особенность в ахматовских портретах: на многих она изображена с шалью на плечах. Что это? Наверное, символ утончённости и женственности. Русская литература представляет много примеров, где пуховый платок выступает как привычная деталь женского костюма, причем у женщин самого разного имущественного положения.

    Этот образ многогранен, разносторонен, и каждый писатель, поэт, композитор понимает его по – своему. Жёлтая шаль Ахматовой - символ женственности и утончённости, зелёная шаль Есенина - символ гармонии и теплоты, белая шаль Толстого – символ чистоты. Шаль становится символом женской доли.

    Но он бывает и таким:

    3) красная шаль Бунина – символ соблазна, грехопадения;

    4) чёрная шаль Пушкина – символ горя и утраты.

    С помощью шали можно было подчеркнуть как величавость и горделивость фигуры, так и хрупкость, и изящество. Шаль давала доступную и часто единственную возможность придать законченность, завершенность женскому наряду. Шаль могла сохранить в секрете недостатки женской фигуры и небрежность в костюме (например, скрыть слабую шнуровку корсажа, особенно дома). Шали набрасывали на плечи, в них кутались, их повязывали. На улице шаль могла заменить верхнюю одежду.

    Умение красиво носить шаль высоко ценилось, и женщины тратили немало времени, упражняясь в этом искусстве перед зеркалом. Индивидуальность женщины в костюме могла проявляться через его отдельные детали, такой деталью была шаль. Подчас именно шаль выступала как символ положения женщины и показатель ее достатка.

    Накидка или шаль оживит даже самый скучный ансамбль, ее можно носить как днем в офис, так и вечером в ночной клуб. К тому же, шаль - классический предмет женского гардероба, который всегда находится на пике моды.