Конспект нод ко дню города план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Конспект занятия «День рождения города Сокол». Подготовительная группа Сценарий проведения мероприятия

12.01.2024 Стиль и мода

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.

Задачи:

    Пробуждать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций.

    Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.

    Обогащать детей новыми впечатлениями.

    Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Предварительная работа:

    Разучивание стихов, песен о Родине и городе, детских танцев.

    В группе провести конкурс семейного творчества « С днем рождения любимый город».

    Сбор фотоматериалов и оформление презентации к празднику « Я и мой город».

Сценарий проведения мероприятия

(Негромко звучит фонограмма песни «Россия»).

В зал, оформленный семейными поделками и рисунками к юбилею города Смоленска, входят дети с эмблемами на груди «Я люблю свой город»

Ведущая.

Здравствуйте, дорогие смоляне! Сегодня день города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. В этот день мы желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости.

Ребенок:

За что ребята любим мы Отчизну?
Зовем ее любимой и родной.
Она всего дороже в жизни,
Она всегда с тобой, со мной!

Ребенок: (девочка в русском национальном костюме)

Нет на свете Родины красивей.
Нет на свете Родины милей.
Вот она - по имени Россия,
От морей простерлась до морей.

Ребенок (в костюме витязя ):

Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена

Но всё-таки самый красивый

Есть город, друзья, у меня.

Ребенок:

Как много самобытного, родного
Вместил в себя родимый городок!
Он нам дороже города любого -
Большой России малый уголок.

Дети исполняют танец «Счастье русской земли…» (слова и музыка Е.Плотноковой)

Ребенок:

Есть город красивый на Днепре,
Родным я его назову.
Он очень большой и зеленый –
Смоленск названье ему.
Люблю его парки большие
И набережную реки.
Смоленск - ты песня России,
Жемчужина русской земли.

Ведущий:

Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после осеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.

Завтра в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют.

Вы, ребята, знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)

Правильно! Завтра у нашего города день рожденья.

А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а фотопрогулка.

(Дети смотрят презентацию «Я и мой город»)

(Ведущий после просмотра предлагает детям исполнить песню «Любопытный горожанин», родителям предлагается подпевать.)

Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В.Шаинского.

1.«Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.

ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово, и тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу такой? И шоссе назвали почему?
Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?

3. Сколько площадей у нас и сколько школ? И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на все нашел, но хочу найти их поскорей.

Ведущий:

Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

Каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Проводится игра-эстафета «Кто быстрее построит дом?» (конкурс проводится вместе с родителями).

Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. А теперь посмотрим, знаете ли вы достопримечательные места нашего города.

Ведущий:

Ведет малышку папа в гости. Куда? Его сейчас мы спросим.

Туда, где множество детей резвится в обществе друзей
Ах, нет! Где множество друзей резвится в обществе детей.
Запуталась. Ну, в общем так: ведет он дочку в?.. (детский сад)

Ведущий:

Ребенок: Это просто чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад! Это наш любимый детский сад.

Ребенок: В этом доме все для нас: сказки, песни, игры, пляс.
Здесь учат спасибо говорить, и манную кашу любить!

Дети исполняют танец «Ах каки хорошо в садике живется»

Ведущий:

А сейчас пришла пора начинается игра.

(викторина с родителями):

Сегодня мы поздравляем всех горожан с Днём города, который мы празднуем 25 сентября и посвящаем этому событию викторину.

Ведущая задаёт вопросы. За правильный ответ участнику вручается фишка.

    Как называется город, в котором мы живём?

    Как называют жителей нашего города?

    Как называется улица, на которой ты живёшь

    Назови номер твоего дома?

    Сколько этажей в твоём доме?

    Назови номер твоей квартиры.

    Как зовут твоих родителей?

А теперь давайте потренируем нашу память и смекалку.

В этом конкурсе ведущий читает известные стихи А. Барто. Но читает до последней строчки или слова. А дети заканчивают стих, можно при помощи своих родителей.

Конкурс « Отвези кукол в детский сад».

На коляску сажают куклу, и дети везут ее в детский сад. Проводится этот конкурс в командах, на время. Главное быстро перевести кукол воспитателям, роль которых выполняют родители.

Конкурс « Вкус лета».
Детям завязываются глаза и предлагают попробовать на вкус разные ягоды и фрукты. Например, кусочек груши, виноград, банан, лимон и так далее. А дети должны на вкус определить, что им дали. Дети и поедят вкусно и смогут потренировать свои вкусовые навыки.

Ребенок:

Я у чайника сижу, чай горячий сторожу.
Пирогами угощу, но сначала попляшу.

Воспитатель приглашает детей и родителей на общий хоровод

Исполняется танец « Круглая песенка».(из мультфильма «Смешарики»)

Ведущий:

Вот и закончилась наша музыкальная экскурсия по городу.
Давайте же, друзья, любить свой родной город! Ценить его, беречь и украшать! Ребята, к сегодняшнему дню ваши родители приготовили для вас юбилейные шоколадные медали. (Детям под гимн города Смоленска вручаются медали и дети уходят в группу пить чай ).

Развлечение ко Дню города

«С днем рождения, любимый город»!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №299 «Дружба» г. Ростов-на-Дону

Конспект НОД в средней группе

«День города: Ростов-на-Дону!»

Воспитатель

Иванова М.А..

Предварительная работа:

Беседа о родном городе

Конструирование общественных зданий

Видео экскурсия по городу

Лепка элементов архитектуры

Разучивание стихов и песен о родном городе.

Задачи:

Закреплять понятие «улица», «площадь», называть характерные особенности улицы и площади (улица- длинная дорога, по которой едет транспорт, тротуар для людей, дома по обочинам).

Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах.

Формировать способность к построению собственных замыслов.

Воспитывать любовь к родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город.

Расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях.

Оборудование:

Фотографии с изображение улиц, площадей и других объектов; строительные наборы, пластины для дороги и другие предметы для дальнейшего обыгрывания.

Ход занятия

Воспитатель: Почему и от чего к нам пришло веселье?

Ведь ещё не Новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями,

Что у нас, что у нас,

Догадайтесь сами. (Праздник)

Воспитатель: Ребята, какие праздники вы знаете? А в какой праздник вы становитесь старше на один год? А вы знаете, что день рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. У нашего города сегодня день рождения. А сколько лет нашему городу?(Ответы детей).

Предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по городу Ростову-на-Дону, город-Герой. Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете.

А, теперь занимайте места в автобусе.

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.

Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.

Посмотрите, пожалуйста, направо. (на мольберте показ фотографий Ростовского театра драмы им. Максима Горького.

Ребята, кто- нибудь из вас был здесь? (ответы детей).

Правильно, Ростовский государственный цирк?

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

На мольберте появляется фото Ростовского зоопарка. (ответ детей)

Кто живет в Ростовском зоопарке (ответ детей, фотографии животных)

Дети садятся в « автобус» и экскурсия продолжается.

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

На мольберте открывается фотография Ж/д вокзала.

Это здание вокзала было построено очень давно, Ребята, вы знаете люди, каких профессий трудятся на Железнодорожном вокзале? (ответы детей).

Динамическая пауза:

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

(дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(приседают, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, рисуя руками круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

(потягиваются, руки вверх,сомкнутъ над головой)

Вот пластмассовый поднос —

(делают большой круг.)

Он посуду нам принес.

Наша экскурсия продолжается. Занимайте, места в автобусе.

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

Выходите из автобуса, посмотрите куда мы приехали. Мы приехали в картинную галерею г.Ростова-на-Дону. В галерее хранится большое количество произведений местных художников советского периода. В Картинной галерее регулярно проводятся персональные, групповые и тематические выставки современного отечественного искусства.

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

На мольберте появляются фотографии реки Дон. «Речного вокзала» Посмотрите, что это за здание (ответы детей .) В настоящее время в речном порту продолжают ходить грузовые баржи, осуществляются перевозки с заводов и фабрик. Наша экскурсия по замечательным местам заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.

Мы сегодня посетили много интересных мест, видели много зданий.

Теперь, предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра « Собери памятник».

Составить из частей фотографию памятника и назвать его.

Строим дом

Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.

Ребята, а в нашем городе есть площади и улицы? Какие? (Ответы детей)

На какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)

В нашем городе еще есть площадь Ленина. Какие площади вы знаете в нашем городе? (площадь Чкалова, площадь Театральная)Чем же отличается улица от площади? (Площадь -это открытое, большое пространство между городской застройкой, может находиться на перекрестке, имеет форму квадрата или прямоугольника.)

Воспитатель предлагает детям построить улицу или площадь из строительного набора, предлагает использовать различные материалы и предметы заменители. В конце занятия вносит картонные скамейки и фонари из пластилина (сделанные заранее) и предлагает обустроить зону отдыха. И оставляет детей, увлечённых строительством для перехода в сюжетно- ролевую игру.

Елена Чаус
Конспект итогового занятия в средней группе «День рождения города»

Конспект итогового занятия в средней группе на тему

«День рождения города »

Цель : воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу ; вызвать у детей чувство гордости за свой город , свою страну.

Задачи :

Закрепить знания о родном городе , празднике – Дне рождения города ;

Воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу ;

Обогащать детей новыми впечатлениями;

Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Предварительная работа : беседы о предстоящем празднике – Дне рождения города , о городских достопримечательностях, о необходимости знать свой домашний адрес; целевые прогулки по территории детского сада, к школе и ближайшим улицам (с родителями) ; дидактические игры «Что изменилось» , «Построим дом» , «Разрезные картинки» ; сюжетно-ролевые игры «Детский сад» , «В гости к другу» , «Магазин» ; чтение стихотворений З. Александровой «Родина» , П. Воронько «Зеленый город » , М. Пляцковского «На параде» ; прогулка по вечернему городу с родителями .

Материалы и оборудование : фотографии и иллюстрации городских достопримечательностей, презентация «Мой город – Электросталь » .

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог. Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь еще не Новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями,

Что у нас, что у нас,

Догадайтесь сами.

(Праздник)

2. Работа по теме занятия

Педагог. Ребята, а какие вы знаете праздники? (Дети перечисляют)

А в какой праздник вы становитесь старше на один год? (Ответы детей) Правильно, это праздник – День рождения . А вы знаете, что День рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города . Сегодня, 26 декабря, мы отмечаем День рождения нашего города . Ему исполнилось – 76 лет (город основан в 1938г .)

Ребята, как называется наш город ? (Ответы детей)

А как называют жителей города Электросталь ? (Ответы детей)

Сегодня День рождения города , а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди , которые его населяют. Я знаю, что многие дети приготовили стихи о городе , послушаем их.

Город наш – ну , просто класс!

Его построили для нас

Дедушки родные,

Бабули дорогие.

Чтоб дети, внуки здесь росли,

Гордиться городом могли .

Счастливыми все были,

И город свой любили !

Мой город самый лучший ,

Всем людям говорю.

С счастливою улыбкой

На город свой смотрю !

Лейся, песня, в солнечные дали,

Над садами наших городов .

Лейся песня об Электростали,

Городе улыбок и цветов .

Педагог. А теперь, дети, подвигаемся.

Физкультминутка «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками, (Одна рука вверх, другая вниз)

Будто машем мы флажками. (Рывками руки меняются)

Разминаем наши плечи,

Руки движутся навстречу.

Руки в боки. Улыбнись. (Руки на пояс)

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны)

Приседанья начинай, (Приседания)

Не спеши, не отставай.

А в конце – ходьба на месте, (Ходьба на месте)

Это всем давно известно.

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся)

Педагог. Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после осеннего дождя проснулся сегодня наш город , как чисто и красиво на наших улицах.

26 декабря в городских парках и на площади будут проходить народные гуляния, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют.

Где будут проходить гуляния и салют? (На площади перед Ледовым Дворцом Спорта «Кристалл» )

Вы, ребята, знаете, какой праздник будет праздновать наш город ? (Ответы детей) Правильно! Завтра у нашего города День рождения .

А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а фотопрогулка.

Презентация «Мой город – Электросталь »

Педагог. Дети, кто знает, чем знаменит наш город ? (Заводами) В Электростали много заводов, но самые большие – это «Машиностроительный завод» , «Завод тяжелого машиностроения» и «Завод Электросталь» . (Показ иллюстраций)

Ребята, мы с вами живём в городе , в котором строится много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Из чего строят дома сейчас? (Из кирпича, блоков) Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.

Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво).

Как называется вход в дом? (Подъезд)

Ребята, давайте, построим дом.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук, (Стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (Ладони над головой «домиком» )

И с крылечком, и с трубой. (Складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (Движениями губ показываем дым)

На двери висит замок. (Руки в «замок» )

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (Движения руками по тексту)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда. (Разводим ладони рук в стороны)

Педагог. В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Красивые дома образуют красивые улицы, и от этого наш город становится нарядным и особенным.

Какие улицы вы знаете? (Ответы детей)

Поднимите руки, кто живет на улице Ялагина, Западной, Журавлева, Бульваре 60-летия Победы.

Ребята, что интересного вы заметили на улицах города ? (Украшены флагами, везде разноцветные огни)

Почему улицы празднично украшены? (Все горожане празднуют День рождения города . Поэтому город такой красивый )

Дети, прогуляемся по улицам города .

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы вправо-влево)

Это – «эс» , а это – «ка» , (Повороты туловища)

«Жэ» похожа на жука. (Хлопки руками)

3. Итог занятия

1. Как называется наш город ?

2. Кто такие электростальцы?

3. Какой праздник отмечают горожане ?

4. Как украшен город к празднику ?

Название:
Номинация:


Конспект НОД подготовительная группа День рождения города Сокол.

Цель Создание условий для осмысленного и осознанного обучения детей чтению в игровой форме.

Обогащать лексический запас, расширять кругозор детей словами о городе Соколе: парки, малые реки, памятники, знаменитые люди.

Развивающие:

Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в парах.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу Соколу.

Ход занятия.

Ребята, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу, для этого прикоснитесь ладошками с ним. Вижу настроение у вас хорошее. Тогда давайте заниматься. Ребята, а какие праздники вы знаете?

Ответы детей.

А какие праздники мы ждем с нетерпением?

Ответы детей: новый год, день рождения.

Да ребята самый любимый праздник это день рождения. Но день рождения бывает не только у людей. Как вы думаете у кого еще может быть?

Ответы детей.

В этом году у нашего города юбилей, ему исполняется 85 лет. На день рождения кого приглашают? А что бы вы хотели чтобы гости узнали о нашем городе. Где и как мы можем получить информацию о городе Соколе.

Ответы детей: в интернете, спросить у взрослых, где то прочитать самим.

Правильно, сегодня мы будем знакомиться с нашим городом, чтобы рассказать гостям о нем. Каким транспортом гости могут добраться до нашего города? Давайте прочитаем.

В каждом городе есть места, в которые возят гостей, когда хотят познакомить с архитектурными памятниками, посетить культурные места отдыха горожан.

Памятник героям Советского Союза Орешкову С.Н. и Мамонову Н. В.

Памятник солдату.

Памятник скорбящей матери.

Памятник павшим в боях в Великой Отечественной Войне.

Памятник работникам Сокольского ЦБК погибшим в годы войны.

Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославляли наш Сокол творчеством и трудом. Вспомним некоторых знаменитых соотечественников.

Волков Альберт Александрович хирург, заслуженный врач.

Крикун Евгений Федорович — тренер по гиревому спорту.

Коробов Владимир Иванович – писатель.

Малышева Ольга Анатольевна – писатель песенник.

Половников Юрий Дмитриевич – режиссер.

Ребята, на какой реке расположен наш город Сокол? А как много малых речушек впадает в Сухону, которые бегут по всему городу. Давайте мы с ними познакомимся. (девочки берут пазл с название реки, а мальчики с названием района. Их нужно соединить,и мы узнаем в каком районе протекает эта речушка.)

Енса-Печаткино.

Глушица-РМЗ.

Анциферка-Молокозавод.

Бердинка-Печаткино.

Лещевка-ЛДК.

Горд наш небольшой, но зеленый и красивый. Много есть мест где можно погулять и отдохнуть. Это парки, скверы. как вы и предлогали гостей обязательно нужно с ними познакомить.

Сквер ветеранов – ЛДК.

Парк имени Олега Лощилова – в центре Сокола.

Рабочий парк – около Сокольского ЦБК.

Парк имени Зои Космедемьянской – Печаткино.

Сквер имени Победы в Великой Отечественной Войне – ЛДК.

Пионерский сквер –в центре Сокола.

Как много пословиц подарил нам наш народ о Родине. Девочки прочитайте пословицу мальчику, а мальчик затем прочитает свою девочке.

Много, интересного мы узнали, чтобы рассказать гостям о нашем городе. А прочитайте стихотворение о Соколе.

Молодцы, а теперь давайте систематизируем все то,что мы узнали о Соколе и хотим показать гостям нашего города. Составим для этого маршрут экскурсии по городу Соколу. Мы выпустим карту, чтобы гости могли самостоятельно путешествовать и любоваться красотами города. Давайте вспомним о чем первом мы рассказывали

Транспорт.

Памятники.

Лучшие люди(доска почета).

Малые реки.

Ребята кому сегодня было интересно работать хлопните в ладошки, а кто затруднялся, но подумав справился помашите руками, кому было трудно выполнять задания разведите руки в стороны. А мне сегодня было очень приятно с вами работать. спасибо вам.

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, краеведение, Подготовительная группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад «Звездочка»
Месторасположение: г. Сокол Вологодская обл.

Задачи:

— продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении знаний о столице нашей Родины.

Познакомить детей с некоторыми достопримечательностями Москвы

— воспитывать в детях чувство гордости за свой город.

Оборудование:

Кукла-марионетка, оборудование для мыльных пузырей.

— иллюстрации с изображением Кремля и Красной площади, московского метро, зоопарка, Триумфальной арки, Храма Христа Спасителя.

Ход занятия:

Звучит песня О. Газманова «Москва»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что у каждого человека есть день рождения? У городов дня рождения нет, но есть дата основания, от которой идет отсчет возраста города. Мы живем с вами в прекрасном городе. Как он называется? (Москва) У нашей Москвы тоже есть дата- день рождения. Это первое воскресенье сентября. Мы очень любим Москву и тоже будем праздновать День города.

В честь такого праздника к нам в садик приехала гостья. Приехала она издалека. Давайте, ребята, встречать её. Похлопаем!

Шурочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шурочка! Я приехала из маленького городка, который называется Александров.

Услышала, что вы празднуете День города, и сразу решила к вам приехать. И в ваш детский сад пришла, говорят тут очень хорошие детки живут.

Воспитатель: Расскажи нам, пожалуйста, Шурочка о своем городке.

Шурочка: У нас красивый, но очень маленький город. Там есть заводы, фабрики, железная дорога, школа, детский сад, много магазинов. Есть небольшая речка. А что же интересного есть у вас?

Воспитатель:Наиболее яркой достопримечательностью, символом Москвы, её сердцем, можно назвать Кремль и Красную площадь. Почему Красную площадь называют Красной?

«Красный» на нашем русском языке обозначает не только красный цвет, но и красивый, добротный, самый важный. Это главное место, куда едут все гости. Сходи туда, Шурочка, обязательно!

Ещё у нас много музеев, выставочных залов. Есть цирк, где выступают клоуны, акробаты и животные.

Есть в Москве удивительное место. Живут там разные звери, птицы, рыбы, насекомые. Называется этот звериный городок – как, ребята?(Зоопарк) Построен он не только ради развлечения – посмотреть невиданных животных, но и с научными целями. Зоопарк тоже советуем тебе посетить, Шурочка!

Еще в нашем городе метро-одно из самых красивых в мире. Это самый настоящий подземный город. Для Москвы это незаменимый вид транспорта. Обязательно спустись в метро, только не заблудись там!

Много в Москве и театров: театр кукол, зверей, музыкальные театры. К нам даже в детский сад приезжает театр и ребята всегда рады бывать на спектаклях.

Шурочка: Ой, как всего у вас много! Обязательно везде побываю! Смотрю, ребятки ваши немного устали. А зарядку вы умеете делать! Давайте сделаем вместе!

Выполнение зарядки.



Шурочка: А ещё я слышала, что у вас дети очень любят пускать мыльные пузыри?

Воспитатель: (надувает мыльные пузыри) Правда, Шурочка, очень любят. И мы для тебя и для всех ребят приготовили сюрприз из мыльных пузырей!

Звучит песня «Сюрприз» Шоу с мыльными пузырями.

Воспитатель: Вот как у нас в Москве и нашем садике интересно! Приезжай к нам, Шурочка, в гости ещё!