Неделя хлеба во второй младшей группе. Конспект занятия по "Хлеб всему голова!" ср. группа. Примерный сценарий театрализации

11.03.2024 Аксессуары

Календарно-тематическое планирование

во 2 младшей группе по теме: «Хлеб/ Зерно»

Утро

3.10.16. 4.10.16. 5.10.16. 6.10.16. 7.10.16

Беседа «Откуда хлеб к нам пришёл»

Цель: уточнить и расширить представления детей о хлебе (выпекают из муки, а муку получают из пшеницы).

Дидактическая игра «Что из чего получается?»

Цель: закрепить знания о производстве хлеба

Упражнения по ФЭМП с муляжами хлебобулочных изделий – пряник, печенье, треугольник, сушка «Какой это формы ».

Цель: закрепление порядкового счёта до 4; геометрической формы предмета.

Беседа: «Берегите хлеб!»

Цель: Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу, к труду людей, которые растят и пекут хлеб, воспитывать познавательный интерес к профессиям хлебороба, хлебопека, агронома.

Исследовательская деятельность «Как хлебушек становится сухариком»

Цель: развитие познавательного интереса детей.

2.Труд (помощь воспитателю в сборе игрушек)

Дидактическая игра «Рыболов»

Цель: в игровой форме закрепить и повторить названия хлебобулочных изделий.

Игра «Каравай»

Цель: рассказать детям о каравае, почему именно его именем названа песня- игра ко дню рождения, проиграть в данную игру, создать доброжелательную атмосферу в группе

Математическая игра «Что лишнее?»

Цель: развитие внимательности и наблюдательности

Пальчиковая игра «Пирожки»

Цель: развитие мелкой моторики.

Рассматривание иллюстраций из детских книжек на тему «Хлеб »

Цель: активизировать словарный запас по теме.

Наблюдение за погодой.

Наблюдение: листопад. Цель

Наблюдение: ветер.

Наблюдение за солнцем

5. Индивидуальная работа с по формированию культурно гигиенических навыков.

Проблемная ситуация «Вымоем наши ручки перед едой» по очереди с каждым поступившим ребёнком

I половина дня (непосредственно организованная образовательная деятельность)

Основные виды движений:

Подвижная игра: "Догони мяч"

Слушание

Пение

Пляска

8.50-9.05- Физическое развитие СЗ

ЦЕЛЬ: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Основные виды движений:

1.Равновесие "Пойдем по мостику". Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан "мостик через речку". Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному – ходьба детей по первому "мостику", затем по второму.

2.Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: "Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги". Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают 4–5 раз подряд.

Подвижная игра: "Догони мяч".

8.50-9.05- Музыкальное развитие

Слушание

Пение

Пляска

9.00-9.15- Озн. с окр миром/ конструирование

Тема: «Вот душистый каравай»

Цели: расширить знания детей и о том, как получают хлеб, обогащать и активизировать словарный запас названиями других изделий из муки (бублики, баранки, булочки, сушки, печенье, пироги, торты), знакомить детей с профессией хлебопека, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Дыбина стр.

9.15-9.30- Речевое развитие

Чтение Е.Трутнева «Дождик, дождик, поливай – будет хлеба каравай»

Цель: разучить с детьми новое стихотворное произведение

9.15-9.30- Худ.эстет разв. – Рисование

. Рисование «Нарисуй что-то круглое» Программное содержание. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.
Комарова стр.

9.15-9.30 – ФЭМП

ФЭМП
Тема «Угостим кукол печеньем»

Цели: закрепить знание детей о том, что ещё делают из муки; учить детей сравнивать совокупность предметов по количеству, закрепить усвоение понятия «Столько же»

Новикова стр.

9.15-9.30- Худ.эстет разв. Лепка/Аппликация

Колобок (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить названия геометрических фигур (круг, овал).

Раздаточный материал. Альбомный лист с наклеенной внизу "травкой" – полоской зелёной бумаги; вырезанные из цветной бумаги детали: жёлтые овалы разного размера 4 шт., и круг жёлтого цвета большой.; фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

9.30-9.45- Физическое развитие на прогулке.

ЦЕЛЬ: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Основные виды движений:

1.Равновесие "Пойдем по мостику". Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан "мостик через речку". Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному – ходьба детей по первому "мостику", затем по второму.

2.Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: "Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги". Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают 4–5 раз подряд.

Подвижная игра: "Догони мяч"

2. Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: Отметить какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность

Наблюдение: листопад. Цель: Обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер.

Наблюдение: листья на деревьях. Цель: формировать у детей видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах.

Наблюдение: ветер.

Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев.

Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

3. Труд в природе:

4.Подвижные игры:

«Мыши в кладовой».

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать, учить попадать в цель развивать глазомер, ловкость.

5.Самостоятельная деятельность: игры с игрушками в группе.

6. Индивидуальная работ по формированию культурно гигиенических навыков.

Наблюдение за погодой. Цель: Отметить какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность

Наблюдение: листопад. Цель: Обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер.

Наблюдение: листья на деревьях. Цель: формировать у детей видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах.

Наблюдение: ветер.

Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев.

Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

4. Труд в природе:

Помощь воспитателю в сборе опавших листьев;

Сбор выносного материала в корзину.

5.Подвижные игры:

«Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать, учить попадать в цель развивать глазомер, ловкость.

6. Самостоятельная деятельность: игры с игрушками в группе.

7. . Индивидуальная работа по формированию культурно гигиенических навыков.

Проблемная ситуация «Найди своё полотенце» по очереди с каждым поступившим ребёнком

Вечер

1 Самостоятельные игры детей

«Что сделано из муки?»

Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.

Самостоятельные игры детей

Занятие 12. Печенье

(Лепка из теста)

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из теста шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на теста, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал.

Кукла, большая тарелка.

Раздаточный материал. Тесто (для теста нужно смешать в миске полстакана муки, полстакана соли, полстакана воды и замесить), дощечка-подкладка.

Колдина стр.

«Что из какой муки испекли»

Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.

Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.

Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Детский сад»: игровая ситуация «Помощник воспитателя готовиться к обеду».

Цель: Учить детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; развивать речевое общение детей. Воспитывать доброжелательность.

Татарский язык

Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?)

Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.

Татарский язык

«Разложи блинчики»

Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.

Ход игры: дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 5) от самого маленького до самого большого и наоборот.

3.Самостоятельная деятельность детей: игры с игрушками в группе.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Проектная деятельность «Хлеб-батюшка», вторая младшая группа, совместно с родителями Цель: познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий, дать первоначальное представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; совместно с родителями воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; формировать у детей положительную оценку к результатам своего и чужого труда. Задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении хлебобулочных изделий; Воспитывать детей в духе взаимодействия при достижении единой цели; Обогащать словарный запас детей. Продукт проекта: выставка хлебобулочных изделий из соленого теста, изготовленных детьми вместе с родителями, фотоальбом «Такой разный хлеб» (фото поделок и рисунков) Сроки проекта: проект рассчитан на 2 недели. 1 этап проекта подготовительный. Содержание деятельности и формы работы с детьми. Беседа с детьми о многообразии хлеба. Чтение художественной литературы о хлебе стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы (дома и в саду). Рассматривание иллюстраций и репродукций известных картин о хлебе. 2 этап проекта этап активной деятельности. Планирование работы Работа с родителями Папка-передвижка с отражением идеи проекта, погружение родителей в проект, Совместная деятельность детей и взрослых Беседа с детьми о пользе хлеба, о том, почему его надо беречь. Попросить Самостоятельная деятельность детей Рисование колобка средствами на выбор Создание развивающей среды Подборка иллюстраций к сказке «Колобок», бумага,

2 список произведений о хлебе для чтения дома (Приложение 1) Посещение с детьми хлебного отдела, рассматривание хлебобулочных изделий (фотографирование) Консультация родителей на тему выставки поделок хлебобулочных изделий из соленого теста, изготовленных совместно в семье, ответы на вопросы и обсуждение предложений Пожелание родителям - расспрашивать дома детей о процессе выращивания зерна, как дети за ним ухаживают Наглядно информировать родителей о времени проведения выставки поделок из соленого теста детей назвать знакомые им виды хлеба. Чтение сказки «Колосок», аппликация с элементами рисования «Колосок» Чтение загадок и стихов о хлебе. Беседа о бережном отношении к хлебу. Чтение отрывка из белорусской сказки «Легкий хлеб» Организуем в группе посадку зерен пшеницы в землю, наблюдаем, поливаем, фотографируем Обогащаем словарный запас детей: проговариваем названия хлебобулочных изделий и соотносим их с картинками. Д/и «Что не правильно?», П/и «Каравай» С/р.и. «Хлебный магазин»: развивать умения принимать на себя роль, вступать в простейшее игровое взаимодействие Рисование колосков, лепка по желанию по теме, Д/и «Что за чем?» (этапы выращивания хлеба) Д/и «Собери хлебушек» (разрезные картинки) Лепка из пластилина хлебных изделий по выбору (пирожок, колобок, бублик, батон, калач, пирог и т.п.) карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики Д/и «Что не правильно?», книга со сказкой «Колосок» с яркими иллюстрациями Подготовка атрибутов для С/р.и. «Хлебный магазин», выставка книг с произведениями о хлебе, рассматривание иллюстраций Д/и «Что за чем?», карандаши, фломастеры, краски, пластилин, выставка иллюстраций по теме Д/и «Собери хлебушек», пластилин, клеенки, стеки. 3 этап презентация. Содержание деятельности

3 1. Приглашение родителей на выставку. 2. Оформление места проведения выставки и выкладывание хлебных изделий из соленого теста, изготовленных совместно с родителями дома своими руками. 3. Рассказы детей об изготовлении изделий в семье. 4. Инсценирование с детьми сказки «Колосок» 5. Создание фотоархива выставки. 6. Награждение всех участников проекта (родителей и детей). 7. Родителям раздаются анкеты (Приложение 2) по изучению удовлетворенности родителей, проведенным мероприятием. Приложение 1 Уважаемые родители! Стихи и рассказы о хлебе следует начинать читать детям с раннего детства, приучая их к мысли о том, что хлеб всему голова, самый ключевой продукт в нашей кухне. Прежде всего, произведения о хлебе для детей рассказывают о том, что представляет из себя хлеб, как он возникает, как рождается из зернышка, сколько любви и человеческого труда вкладывается в него. Помимо этого, произведения приучают детей любить хлеб главную пищу русского человека, ценить его, не тратить понапрасну и уже тем более не выкидывать. Отчасти они приучают детей к мысли о том, что хлеб священен, он основа основ нашей культуры и традиции. Самые разные стихи и рассказы о хлебе для детей, в конечном счете, несут в себе единый главный смысл они учат детей любить и уважать хлеб продукт, для создания которого была потрачена масса сил и энергии. Рекомендуем вам читать детям следующие произведения: - Белорусская народная сказка «Лѐгкий хлеб». - Русские народные сказки: «Колобок», «Колосок». - М. Пришвин «Лисичкин хлеб». - Б. Алмазов «Горбушка». - В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». - С.Я.Маршак «Птицы в пироге», «Пришла весна», «Сентябрь». - Ю.Крутогоров «Дождь из семян». - Загадки о хлебе. - Считалки, пословицы, поговорки о хлебе. Анкета-рефлексия Приложение 2 Уважаемые родители! Нам важно знать Ваше мнение относительно нашего мероприятия. Просим вас объективно оценить нашу работу, ответив на следующие вопросы: 1. Удобное ли время выбрано для организации данного мероприятия? Да Нет

4 предложите свой вариант 2. Что для вас оказалось интересным? Необычная форма проведения Возможность узнать новое предложите свой вариант 3. Что показалось наиболее сложным? Прийти вечером после работы Выполнить с ребенком поделку предложите свой вариант 4. Выберите краткую характеристику мероприятия: Интересно, познавательно Пригодится в будущем Скучно, не хочется участвовать 5. Какие мероприятия (праздники, выставки, конкурсы, акции и др.) на Ваш взгляд следует провести в нашей группе? Благодарим за участие в анкетировании и надеемся на дальнейшее успешное сотрудничество! Приложение 3 Карта самодиагностики педагога по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках конкретного мероприятия Использованы Структура мероприятия методы воспитания детей приемы педагогическ ого воздействия на детей механизмы включения родителей в мероприятие инструментари й включения родителей в мероприятие

5 подготовитель ная часть основная часть практическая часть презентация При самоанализе обратить внимание на следующие моменты: а) подготовка помещения к проведению мероприятия, оборудования и оформление б) убедительность, четкость раскрытия темы проводимого мероприятия в) актуальность выбранной темы г) заинтересованность родителей Фотоархив Визит в хлебный отдел

6 Аппликация с элементами рисования «Колосок» Лепка из пластилина хлебобулочных изделий «Батон»

7 Подготовленные для посадки зерна и земля Наблюдаем за проращиванием зерна (через 4 дня после посадки)

8 Наблюдаем за проращиванием зерна (через 7 дней после посадки) Работа с тестом дома


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Колосок» Проект «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Курманенко Л. И. Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет

МБДОУ «Детский сад «Радужный» п. Зональная Станция Томского района Тема проекта: «Откуда к нам хлеб пришел?» 2016 г. Продолжительность проекта: 2 недели Тип проекта: исследовательско творческий Участники

Подготовила: воспитатель МБОУ «ЦО - гимназия 30» Коновалова Т.В. ВИД ПРОЕКТА: информационно творческий, коллективный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, педагоги, родители ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА Название: «Хлебушек душистый, теплый, золотистый» ФИО руководителя Место работы, должность Группа Предметный раздел Тимакова М.С., Гордикова И.Ф. МБДОУ «д/с «Малышок» Старшая

Проект старшей группы «Путешествие зернышка». Воспитатели Иванова Н.В., Махмутова З.Ф. Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 «СОЛНЫШКО» ПРОЕКТ «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА!» Подготовили Клюева И.Н., воспитатель высшей квалификационной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с 47 МО г.новороссийска Познавательно-творческий проект «Хлеб всему голова» старшего дошкольного возраста в группе 4 «Радуга» Воспитатели:

1 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение города Бузулука «Детский сад 21 комбинированного вида» Проект по профориентации «Хлеборобы Оренбуржья» Разработала: Лаптева Н.М. воспитатель

Проект: «Откуда хлеб на стол пришел» Не напрасно народ, С давних пор и поныне - Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова - Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме,

МБДОУ «Осинский детский сад 3» Огород на подоконнике (проект) Воспитатель:Береговая Н.А. Актуальность проекта Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование

Проект «Хлеб всему голова». Познавательноисследовательский. Средняя группа. Участники проекта: Воспитатели: Каверова Галина Егоровна Беликова Татьяна Николаевна Жигалкина Татьяна Ивановна Дети родители

Комитет по образованию Администрации г.улан-удэ МБДОУ детский сад 87 «Улыбка» комбинированного вида г.улан-удэ Мини проект «Как колосок стал хлебушком» в средней группе Воспитатель: Павленко Галина Константиновна

Муниципальное дошкольное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 62» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида

Федосова Ирина Викторовна, Акуличева Светлана Анатольевна, Гречухина Надежда Владимировна, Авдоничева Оксана Васильевна, МБДОУ «Детский сад 124», г. Череповец ПРОЕКТ «О ПОЛЕ КОЛОСИСТОМ, О ХЛЕБУШКЕ ДУШИСТОМ»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребенка- детский сад «Орленок». ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА

Проект в средней группе 9 «Колосок» МАДОУ д/с 78 корпус 3 город Тюмень ул. Ставропольская, 7 Вид проекта: информационноисследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели) Участники

Проект в подготовительной к школе группе «Солнечные зайчики» «И вправду осень так прекрасна» Подготовила: воспитатель Пяткина Л.В. МБДОУ детский сад 7 п. Уршельский октябрь 2017 г. Вид проекта: Групповой,

Проект «Роль комнатных растений в жизни человека» Автор: Храмкина Н.М., воспитатель МБДОУ 326 Цель проекта: Повышение уровня экологической культуры и знаний старших дошкольников по теме: «Комнатные растения».

МБДОУ «Детский сад «Рябинка» Комбинированного вида Томского района Проект «В гостях у волшебницы осени» Подготовительная группа Воспитатель: Ковязина К.И. Вид проекта: творческо- познавательный. Срок реализации

Только вместе Проектная деятельность «Как хлеб пришёл на стол?» Подготовительная группа «Грибок», дети с нарушением слуха Участники проекта: педагоги, дети 5-7 лет, и их родители Тип проекта: творческий,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 104 «Гуси - лебеди» г Ульяновск ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Для детей 6-7лет Выполнила Кустова Е. В. Актуальность проекта: в современных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Незнамовский детский сад «Боровичок» Старооскольского городского округа Белгородской области Воспитатели: Асянова Р.З. Емельянова Л.Н. Хлеб

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА» «Что нам осень принесла» Экологический проект в средней группе дошкольного возраста Подготовил:

План конспект открытого занятия «Хлеб всему голова» Подготовили и провели: воспитатель ГБОУ школа 2093 Д/К 1группа 2 Синюткина Р. В. Дата проведения: 11. 02.2019 г. Место проведения: групповая комната

МБДОУ «Детский сад «Земляничка» п. Саган Нур» Презентация Мини музей проекта «В гости к сказке». «В гости к сказке» Воспитатель Карпова Лариса Валерьевна Проектная деятельность Воспитатель: Карпова Л.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 "РОМАШКА" ГОРОДА ФУРМАНОВА Проект в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Воспитатель Лобуничева О.Ю. 2018 год Актуальность Являясь

МДОУ комбинированного вида детский сад 6 «Ласточка» г.о. Подольск Познавательно-исследовательский проект «Хлеб-всему голова» Разработала и провела воспитатель старшей группы 5 Каткова Елена Анатольевна

В средней группе 3 КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА Провела воспитатель МДОУ 41 «Золотой петушок» Золотарёва Людмила Николаевна Срок реализации пректа: март 2017 года Продолжительность проекта: 2

МБДОУ детский сад «Малыш» с. Сеченово Проект «Хлеб всему голова» Воспитатель подготовительной логопедической группы Пьянзина О.В. 2014-2015 г Решили уточнить Что дети знают о хлебе Что хотят узнать хлеб

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 9» Проект: Волшебница Осень Тип проекта: творческий Вид проекта: групповой, среднесрочный (сентябрь, октябрь) Возраст

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 2035 ДО Проект «Такая разная вода». Разработчики: Воспитатели группы 10СП Агагулян Н. Ф. Виноградова А.Ю. г.москва.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Чудо-огород». Тип проекта: исследовательский, социально-значимый, творческий. Продолжительность проекта: Долгосрочный. Сроки реализации проекта: 4 мес. Участники проекта:

Подготовительная логопедическая группа 5 Воспитатели: Шумакова С.М., Попова Р.В. Учитель-логопед Михайлова Е.В. Самое прекрасное слово на земле мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит

Беребнёва Оксана Александровна воспитатель I квалификационной категории «ЦО Ревякинский» структурное подразделение детский сад «Непоседы» ПОЗНАВАТЕЛЬНО ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!»

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой

ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Для чего нужны нам сказки?» Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка

«Хлеб - всему голова» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа, дети 3-4 года) Цель: формирование первичных представлений о рождении хлеба, его ценности. Задачи: формировать первоначальное

Муниципальное бюджетное учреждение детский сад 23 «Волжские капельки» городского округа Тольятти Экологический проект «В царстве камней» в подготовительной логопедической группе Выполнила воспитатель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» 660077

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Спирово Долгосрочный проект средняя группа Тема: «Чудо-огород» Руководитель проекта: Семенова Елена Геннадьевна 2015г. Вид

МДОУ «Приозерский детский сад» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 9" Проектная деятельность на тему: «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель:

МБДОУ «Детский сад 45» Проектная работа Тема: «Становление ценностей здорового образа жизни, через овладение элементарными нормами и правилами в питании» Любовь Леонидовна Филичева Воспитатель первой квалификационной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 Информационно практический проект «Все работы хороши выбирай на вкус» Воспитатель: Беликова М.В. Ноябрь 2015г Труд становится

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 3 «Сказка» городского округа Власиха. Проект на тему: «Огород, огород - на окошке он растет.» Подготовила воспитатель МДОУ Детский сад 3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 2 «УЛЫБКА» «Детям о войне» НЕФТЕЮГАНСК 2017 г.. ПОДГОТОВИЛИ воспитатели

Выполнила: Дрожинская М. М. Воспитатель 2 ой младшей группы 2017г. Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Цель: Знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки»; формирование знаний о свойствах,

МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МУЛЬТЯШКИ», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТВЕЧЕСТВА «НАША АРМИЯ!» Воспитатели: Шевцова Л.Н. Черненькая И.В. 2018 год. Актуальность Родина, Отечество.

МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 1 младшая группа «Радуга» Подготовили воспитатели: Панченко Л.И. Шевцова Л.Н. Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 42 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Познавательно творческий проект «В гостях у сказки» (1 младшая группа) Составитель: воспитатель

Календарь ожидания нового года проект в старшей группе воспитатель Тищенко И.П. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационно-творческий. краткосрочный Срок реализации: 1 месяц (декабрь) Участники: дети старшей

Выступление к презентации Мини-проект «Календари» «Развитие инициативности и самостоятельности в процессе реализации проектной деятельности» Современному дошкольному учреждению в условиях высокой динамики

ПРОЕКТ «Наши зеленые друзья» Выполнила: МитюшкинаЕ.А. Выбор темы проекта В начале весны, воспитанник нашей группы, Миша, Принес маленький отросток зигокактуса или декабриста. Дети тут же окружили его и

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРИВКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕТСКИЙ САД» Социальный проект «35 ти летний юбилей школы - сада» 2015 год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кривковская

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОГИМНАЗИЯ «СКАЗКА» Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой

Проект «Книжкина неделя» для детей старшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-речевой. Участники проекта: дети старшей группы, их родители и воспитатель группы.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории в старшей группе Ястребова Н.Н. Актуальность проекта Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 94 «Солнышко» г. Твери Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное

Проект «Русская народная игрушка матрёшка» Выполнил преподаватель изобразительной деятельности МКДОУ детский сад «Теремок» г. Купино Бойко Марина Геннадьевна. Высшей квалификационной категории "Мы уверены

Конспект досуга второй младшей группе: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»

Воспитатель:

Богомолова Л.М.


Цель:

    Формировать представление о хлебе, откуда он приходит к нам на стол.

    Закреплять знания о хлебобулочных изделиях: хлеб, батон, булочки, калачи.

    Совершенствовать навыки работы с тестом: раскатывать, сплющивать, скреплять края, разрезать.

Предварительная работа:

Беседы о хлебе, рассматривание картин, заучивание пословиц и стихов о хлебе,
знакомство с компонентами теста - мукой, яйцом, маслом, сюжетно - ролевые
игры в магазин.

Методы и приемы:

Загадка о хлебе, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что лишнее»,
элементы драматизации, рассказывание стихов, пословиц о хлебе, работа с
тестом.

Ход:

Воспитатель: Как вы думаете, что самое главное за обедом? Без чего еда была бы не

вкусной?

Дети: Без хлеба.

Воспитатель: А откуда хлеб пришел?

Затем дети закрепляют этапы того, как получается хлеб.

1.Трактор пашет землю. 2. Сеют зерно. 3. Поливают, пропалывают.

А когда зерно поспеет, его срезают и везут на мельницу, делают муку. Потом из муки

делают тесто и выпекают хлеб, булочки, сушки, калачи и многое другое.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о хлебе.

«Хлеб - всему голова», «Хочешь есть калачи - не сиди на печи», «Что посеешь - то и

пожнешь», «Кто любит трудиться - у того и хлеб уродиться»

Воспитатель: А.сейчас давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» - дети достают

из мешочка изделия из муки и называют их.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи о хлебе:

ВОТ ОБЕДАТЬ НАМ ПОРА. ГДЕ ЖЕ ХЛЕБ НАШ ДЕТВОРА?

МЫ БЕЗ ХЛЕБА НИКУДА, ПОДАВАЙ ЕГО СЮДА.

ЛЕПИМ, ЛЕПИМ МЯГКИЙ ХЛЕБ - БУДЕТ ВКУСНЫМ НАШ ОБЕД.

ПОШЁЛ КОТИК НА ТОРЖОК - КУПИЛ КОТИК ПИРОЖОК. ПОШЁЛ КОТИК НА

УЛОЧКУ - КУПИЛ КОТИК БУЛОЧКУ.САМОМУ - ЛИ СЪЕСТЬ ИЛИ ДЕТКАМ

ОТНЕСТЬ?

Я И САМ УКУШУ Я И ДЕТКАМ ОТНЕСУ.

КОТ НА ПЕЧКУ ПОШЁЛ - ГОРШОК КАШИ НАШЁЛ.

НА ПЕЧИ КАЛАЧИ, КАК ОГОНЬ ГОРЯЧИ. ПРЯНИКИ ПЕКУТСЯ - КОТУ В ЛАПЫ

НЕ ДАЮТСЯ.

Воспитатель: А сейчас еще поиграем. Игра « Что лишнее» - дети отбирают только

изделия из теста.

Воспитатель: Вот сколько мы узнали о хлебе. А сейчас вы сами будете работать с

тестом. Детям дают скалку и тесто, а дети лепят различные изделия

В конце хоровод « Каравай» и чаепитие.

«Хлеб всему голова»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания зерна.

Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

Познакомить с профессиями: тракторист, комбайнер, пекарь.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Послушайте загадку:

Бываю я черным,

Бываю я белым,

Румяным бываю и чуть подгорелым- иногда,

Да ведь это-не беда!

Что это?

Слайд1

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о хлебе.

Слайд2

У народа есть слова:

«Хлеб всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе.

Каравай испёк я сам
Весом в десять килограмм.

Из муки пшеничной тесто
На столе месил полдня,
Чтобы всем вокруг усесться,
Чтобы каждому наесться,
Чтоб осталось для меня.

Вот к какому караваю
Я на праздник приглашаю.

Воспитатель : Посмотрите, какой красивый хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце)

Дети, вы знаете, из чего пекут хлеб. А я вам сейчас расскажу об этом.

Слайд3

Воспитатель : Посмотрите, это колоски. В колоске спрятаны зёрнышки, будто в кармашки, их так много и на каждом кармашке усик, будто оберегает зёрнышко. Именно оно – зёрнышко всему начало.

Воспитатель : Ребята, а что у вас лежит на тарелочке?

Дети: Зернышки.

Воспитатель : Да ребята это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?

Дети : Маленькие, твердые

Воспитатель: Ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посеять в землю.

А кто поможет нам посеить целое поле пшеницы?

Дети : Трактор

Слайд4

Воспитатель: А кто же работает на тракторе?

Дети : Тракторист

Воспитатель: При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?

Слайд5

Дети: Солнце — свет, дождь – вода.

Воспитатель : Солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

— Ребята, посмотрите, какие росточки появятся из зерен, и поле становится зеленым, а из росточков вырастут колосья.

Воспитатель: А пока наши колоски будут расти, мы с вами отдохнем, поиграем

Физкультминутка:

Зерно в землю упадет

Движения рук вправо-влево перед собой

И росточком прорастет.

Из приседа поднимаемся, ладони рук сложить перед грудью.

Солнце будет его жарить,

Поднимают руки вверх, разводят в стороны, смотрят вверх на ладошки.

Дождь сто раз его польет.

Приседая, волнообразные движения кистями рук сверху вниз.

А потом под снегом мерзнуть

Обхватить себя руками и переступать с ноги на ногу.

И под ветром устоять

Поднимают руки вверх. Наклоны влево-вправо,
отрывая ноги от пола.

Очень трудно хлеб дается

Погрозить указательным пальцем левой, правой руки.

Должен ты об этом знать.

Дотрагиваются рукой головы.

Слайд6

Поднимается росток,

Зеленеет стебелёк,

Скоро будет колосок.

Станет поле щедрой нивой,

Сильной, рослой, златогривой.

Слайд6

Воспитатель: Вот и выросло наше поле, заколосилось. Созрели зернышки. Пора собирать урожай. Кто же поможет собрать пшеницу людям?

Слайд7

Дети : Комбайн .

Воспитатель . А кто управляет комбайном?

Дети : Комбайнер.

Воспитател ь . Правильно. Комбайн убирает колосья с поля и зерна высыпает в грузовую машину, которая отвозит зерна на мельницу и из них делают муку и от туда она попадает в пекарню.

Мы с вами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

А теперь я приглашаю вас в пекарню, и мы там узнаем как печется хлеб

Слайд8

Воспитатель : Кто же печет хлеб?

Дети : Пекарь

Воспитатель : Правильно,

Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый
Словно солнцем налитой.

Пекари выпекают нам самый вкусный хлеб и другие изделия из муки. Скажите, какие вы знаете?(Ответы детей)

Воспитатель : А давайте мы с вами тоже испечем булочки.

Пальчиковая игра

« Замеси-ка тесто, киска ».

На столе стояла миска.

Замеси-ка тесто, киска,

Вот Анюточка идёт,

В миску яйца разобьёт.

За Анютой в тесто мёд

Нам Антошка принесёт.

А потом муки сыпнули,

Всё перемесили.

Мы мешали, да мешали,

Наши рученьки устали.

Тесто мы ещё помнём,

Стряпать булочки начнём.

Сдайд9

Воспитатель : Ребята, посмотрите на картинку булочки одинаковые?

Дети : Разные

Воспитатель : правильно, булочки бывают разной формы и украсить булочки можно по разному: маком, изюмом, орехами.

Ребята, нужно очень бережно относиться к хлебу, не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.

Воспитател ь : Как нужно относиться к хлебу?

Дети : Бережно.

Вы запомните, дети,

Золотые слова:

Хлеб – всему голова!

Хлеб – всему голова!

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Итог

Воспитатель . Ну что понравилось вам занятие? Кто из вас хотел бы выращивать хлеб? Или печь вкусные булочки?

(Ответы детей)

ООД: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ (КУБАНОВЕДЕНИЕ)

ТЕМА: «Хлеб – всему голова»

Цели и задачи:

Формирование представления о том как появляется хлеб.

Обогащение словаря: хлебосольный.

Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов.

Материал:

колосья пшеницы (сухие), альбомы с изображением пшеничных полей, репродукции картин; муляжи хлебных изделий, изготовленные из соленого теста.

Ход занятия:

Предварительная работа : чтение сказки «Колосок», рассказ и беседа воспитателя о появлении земледелия на Кубани, о том, что хлеб являлся основ ным продуктом питания . Разучивание стихотворений и пословиц о хлебе. Рассматривание картины «Уборка урожая».

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу с караваем на рушнике. Звучит фонограмма кубанской народной песни «Хлеб всему голова». (В исполнении Кубанского казачьего хора)
Воспитатель:

Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился.
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
И пришел на стол к нам
хлебом.
Вот и я, ребята, пришла не с пустыми руками, принесла каравай. Сегодня мы с вами поговорим и вспомним, какой долгий путь проделал хлеб, чтобы в наше время оказаться на наших столах.
Рассказала я вам стихотворение, кто мне ответит, о чем в нем говорилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, о хлебе. Ведь хлеб – это основное богатство нашего края. Кто нам напомнит, как называют называют наш край?
Ответы детей.
Воспитатель
: Верно, Кубань! Великий край Казаков! А еще его часто называют хлебным краем . Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
(если есть правильные варианты, педагог продолжает, а если нет - сам сообщает правильный ответ)
Воспитатель:
в давние времена дорогих гостей встречали хлебом да солью, а не печеньем и конфетами... Поэтому и появилось слово «хлебосольный». Помните, это слово встречалось нам в стихотворении?
Хоровое чтение стихотворения:

Здравствуй, наша Кубань,
Тополиный край.
Хлебом да солью,
Светлой любовью
В гости друзей встречай.

Воспитатель:
Много лет назад главным трудом кубанских казаков было возделывание земли. Хлеб был самой важной едой на столе, без него было не прожить. Хлеб пекли из теста, в русской печи, в каждой хате казака была русская печь (Показ иллюстрации).

Физминутка: «Месим тесто» или «Я пеку, пеку, пеку...»

Тяжелым занятием было выращивание пшеницы, из которой мололи муку. Казаки пахали землю, помогала лошадь (Показ иллюстрации). Затем сеяли зерна пшеницы (рассматривание колоска и зерен). Тот кто сеял, надевал большое лукошко с ремнем через плечо, в лукошко насыпал зерно и вручную разбрасывал зерна в землю по сторонам. (Рассматривание картины «Посевная»)
Воспитатель предлагает детям показать (сымитировать) движения сеяльщика, как на картинке.

Воспитатель: ну, вот пшеницу и посеяли, а что потом?

Ответ ребенка.

Воспитатель: И когда хлеб будет готов, пригласим гостей и угостим их хлебом и ….? (дети подсказывают), а за это нас тоже будут называть: Хлебо сольными (дети досказывают)

Завершается занятие песней «Хлеб всему голова».